MobileForum - сотовая связь в России и мире. Новости, новинки, тарифы, каталог телефонов.



Главная страница сайта Новости Аналитика Москва С-Петербург Поволжье Центр Урал Сибирь Кавказ Дальний Восток Украина Беларусь Регионы Телефоны Цены Развлечения Работа Форумы i
· Каталог · Сравнение · Поиск по параметрам · Последний писк · Полезные ссылки · Тесты, обзоры

Модели:

· AiRiS

· Alcatel

· Amoi

· Audiovox

· BBK

· BenQ-Siemens

· Benefon

· Binatone

· Curitel

· Dopod

· E-Ten

· Emol

· Ericsson

· Fly

· Huawei

· Hyundai

· Kyocera

· LG

· MTC

· Maxon

· Mitsubishi

· Mobiado

· Motorola

· NEC

· Neonode

· Nokia

· Panasonic

· Pantech

· Philips

· Qtek

· Rolsen

· RoverPC

· SK

· Sagem

· Samsung

· Sanyo

· Sendo

· Sharp

· Siemens

· Sony

· SonyEricsson

· Soutec

· Synertek

· Toplux

· Torson

· Toshiba

· Ubiquam

· VKMobile

· Vertu

· Voxtel

· Withus

· eNOL


Объявления:

 

Краш-тест Siemens M65: топим, бросаем, кладем под машину / MForum.ru

09.07.2004


Телефонов развелось нынче тьма тьмущая. Все труднее становится производителям делать модели, не похожие на другие, чтобы выделиться из многочисленной "толпы" однообразных трубок. Однако до сих пор не так часто встретишь на прилавках аппараты, предназначенные для экстремального использования.


По-другому такие телефоны называют пылевлагозащищенными и противоударными. Подобные модели можно пересчитать по пальцам. Казалось бы, "внедорожники" не сильно востребованы рынком, однако это не так: все мы помним аппарат Siemens ME45, ставший настоящим хитом продаж. Немецкий производитель не захотел упускать возможность занять пустующую нишу на рынке, и выпустил еще один "экстремальный" телефон - Siemens M65.

Что главное в пылевлагозащищенной модели? Конечно же стойкость ко всякого рода внешним воздействиям. Функционал безусловно тоже важен: фотокамера, Java-платформа, полезные приложения, органайзер и т.п. достойны подробного описания. Однако это не есть отличительная особенность М65. К тому же "начинка" у новинки точь-в-точь как у Siemens CX65. Поэтому мы решили провести не совсем обычный тест, наглядно показавший, что значит защита телефона в действии. Если попробовать телефон на предмет работоспособности в реальных условиях, то такой тест по аналогии с автомобильной тематикой называют "драйв-тестом". Наше же действо следует назвать не иначе как "краш-тест". Проблема только в том, что в случае с автомобилями установлены многочисленные нормативы, отработанные десятилетиями на тысячах машин. А вот как правильно разбивать сотовые телефоны до сих пор никто не знает. Поэтому мы взяли на себя смелость и сами разработали ряд тестов, которые должны показать "внедорожник" во всей красе. Глубокого научного смысла в краш-тесте искать не следует: здесь вы не найдете ни точных физических величин, ни строгого описания производимых разрушений. Просто мы решили смоделировать несколько вполне житейских ситуаций, обычно проводящих к поломке сотового телефона. Плюс к этому мы подвергли трубку мощным воздействиям, чтобы узнать предел прочности конструкции. Итак, начинаем.

Телефон до всех перипетий.

Тест №1. Проверка влагозащищенности.

Что такое "влагозащищенность"? И чем она отличается от водостойкости? Как объясняет это сам производитель, влагонепроницаемый корпус защищает электронику и другие составные части телефона от попадающих на поверхность аппарата брызг, например, во время дождя или на рыбалке. За утопленный (то есть полностью погруженный в воду) телефон Siemens ответственности не несет. Но с кем не бывает: роняет наш брат трубки и в речку, и ванную, и, пардон, в унитаз. Будет ли шанс у аппарата после этого нормально функционировать, мы и решили выяснить в первом тесте. Для этого мы вытащили из телефона всю начинку, оставив только сам корпус и клавиатуру без джойстика (рычажок крепится непосредственно на плате и не связан с другими кнопками). Внутрь трубки была помещена хорошо впитывающая воду бумага. Сама же вода была нами подкрашена с тем, чтобы по следам на бумаге определить, в каком месте и как интенсивно просачивается жидкость.

После "набивки" корпуса бумагой надеваем на отверстия камеры и антенны резиновую заглушку и залепляем отверстие под джойстик. Опускаем ненадолго телефон в приготовленный раствор. Вынимаем, смотрим.

Как и предполагалось, вода в корпус просочилась. Другое дело, на сколько быстро. Как показал опыт, в воде у Siemens M65 шансов выжить гораздо больше, чем у обычных телефонов. Примерно 2-3 секунды влага проникает лишь поверхностно - если за это время успеть спасти трубку, то высока вероятность того, что купание пройдет совершенно бесследно. Надо лишь после такой процедуры немедленно выключить аппарат, снять с него все, что снимается, и тщательно высушить. Более длительное плавание может стоить трубке жизни. На фото показана бумага после 5 секунд погружения. Как видно, незатронутой осталась лишь верхняя зона - это динамик, приемо-передающий модуль, в лучшем случае, камера и верхняя часть дисплея. Почему именно верхняя зона? Потому что вода пошла снизу вверх. Основные виновники течи - клавиатура, особенно зона джойстика, и разъем. Мы были несколько удивлены тем, что решетка динамика воду не пропустила - отверстия на ней настолько малы, что создаваемое поверхностное натяжение не дает жидкости просачиваться, по крайней мере, настолько быстро, чтобы это было заметно на фоне общей течи. Все вышесказанное справедливо только при наличии всех заглушек. Без оных срок жизни М65 под водой резко сокращается, и даже секунды погружения могут привести к  летальному исходу.

Кроме внешних средств защиты от влаги существуют и внутренние, такие как каемка по периметру стекла экрана - при сборке аппарата она плотно прилегает к дисплею и не дает проникать влаге и пыли в промежуток между стеклом и матрицей.

Вместе с проверкой влагозащищенности, мы ненароком испытали еще одно свойство корпуса - стойкость к окрашиванию. После промывки составных частей мы не обнаружили и следа от краски. Собираем аппарат и переходим к следующему этапу.

Тест №2. Проверка пылезащищенности.

Что такое "пыль"? Вот что на этот счет говорит словарь Ожегова: "Пыль - мельчайшие сухие частицы, носящиеся в воздухе или скапливающиеся на поверхности чего-нибудь". Ключевые слова в определении - "сухие" и "мельчайшие", что отличает пыль, соответственно, от земли и песка. Впрочем, у этих субстанций есть свои "достоинства".

Проверить корпус на пылезащищенность можно единственным способом, поместив трубку в пыль. Лучшее место для этого - контейнер пылесоса. И не только потому, что там много нужного нам вещества - когда мотор запущен, и бурные потоки воздуха проносятся по трубам, в пылесборнике твориться что-то неописуемое, напоминающее броуновское движение. "Мельчайшие сухие частицы"©  не просто скапливаются на поверхности телефона - они бомбардируют его, проникая во все щели. Сказано - сделано.

Тщательно пропылесосив добрую половину офисной комнаты (а это около 10 минут работы), вынимаем мешок и пытаемся найти в нем трубку. Надо сказать, получается это не с первого раза - пылесборник явно не опорожняли перед тестом. Впрочем, нам это оказалось на руку. После пыльного теста телефон выглядел жалко - казалось, что каждая трещинка заполнена мириадами частиц. Но о чудо! Стоило встряхнуть аппарат - и вот уже почти и следа не осталось от серого вещества. Вернее, только следы и остались. На фото хорошо видно, как обрисовался пылью контур резиновой заглушки, но на самой линзе - ни пылинки. Не пострадала и клавиатура: кнопки западать не стали, джойстик работал, как ни в чем ни бывало. Чтобы убрать окончательные последствия испытания, мы взяли влажную тряпочку и слегка протерли корпус, благо он к тому же и влагозащищенный (читайте тест №1).

Песок, как было сказано, отличается от пыли размером частиц, причем в большую сторону. Если пыль не проникла в аппарат, то, следуя умозаключению, и песок не проникнет. Но мы все-таки провели и "песочный" тест. Результат оказался предсказуем - песок не заклинил клавиатуру и не проник во внутренности телефона. Сняв заглушку разъема, мы обнаружили по ее периметру песчинки, однако сам разъем остался девственно чист.

Тест №3. Проверка стойкости корпуса к царапкам.

Царапины на корпусе - самое противное что может случиться с телефоном. Не влияя на его работоспособность, мерзкие бороздки резко понижают статус аппарата, а заодно и его владельца. Научно установлено, что появление царапин зависит не столько от бережливости пользователя, сколько от свойств самого телефона, вернее, материала корпуса. Мягкая пластмасса легко теряет товарный вид, особенно на дисплее - этим в свое время "отличились" такие трубки, как Motorola T192и Panasonic GD67. Подобные модели лучше носить в толстых чехлах и не держать в одном кармане с ключами и другими абразивными изделиями. Относится ли к таким трубкам Siemens M65, выясняем в очередном бесчеловечном опыте.

Обо что обычно царапается телефон? Наверное, чаще всего - при падениях на асфальтовое покрытие, решили мы, и, не долго думая, швырнули трубку на дорогу с высоты человеческого роста. Нет, это еще не тест на прочность - падение с такой высоты для М65 все равно, что падение на перину. Поднимаем телефон - не наблюдаем ровным счетом ничего. Роняем еще раз - опять ничего. Тогда принимаем радикальное решение - кладем телефон на асфальт сначала одной стороной, затем другой, не забывая каждый раз встать на него оной ногой и как следует поелозить. Результат на фото.

На лицевой стороне наиболее пострадал дисплей и джойстик. Дисплей - потому что он большой, мимо него не промахнешься, а джойстик - потому что он выступающий. Сзади царапки остались на защелке и резиновой заглушке. Сказался вес того, кто вставал на телефон - под давлением сила трения во много раз увеличилась. В реальной жизни вряд ли кто-то будет танцевать на аппарате, посему ситуация с аппаратом такова: при контактах с абразивными предметами основной удар на себя берут съемные части аппарата: металлический каркас и всевозможные выступающие заглушки. Понятно, что эти элементы при желании можно будет заменить на новые - это гораздо дешевле, чем менять целиком корпус (в аппарате ведь нет сменных панелей).

Кстати, о каркасе: в процессе теста стало ясно, что к титану, о котором так много говорилось, он имеет отдаленное отношение. Не исключено, что данный элемент Таблицы Менделеева все-таки присутствует в сплаве, но по физическим характеристикам материал напоминает скорее дюраль. При желании его можно поцарапать, а взрослый мужчина без особых усилий прогнет каркас, зажав в руке (если, конечно, при этом в нем не будет телефона). В принципе, мы были к этому готовы: стоимость Siemens M65 такова, что рассчитывать на дорогостоящий титан не приходится. К слову, прошлогодняя "титановая" новинка - Nokia 8910i - на момент появления М65 в продаже уже была в два раза дороже "внедорожника", в дальнейшем разрыв по цене будет только расти. В общем, титан, как говорится, уже другая история и другие деньги. Но это вовсе не означает, что каркас Siemens M65 совсем бесполезная штука - он безусловно работает, принимая многие внешние воздействия на себя. Под конец теста мы открыли с помощью телефона бутылку с пивом - крышка оставила на каркасе едва заметные царапины.

Тест №4: проверка сжатием.

Пришла пора заняться настоящим "крашем", то есть, разрушением. Было принято решение проехаться по телефону автомобилем. Для чего? Скорее, для зрелищности, нежели для получения каких-то конкретных результатов. Ставки, сделанные в редакции перед зверством, были не в пользу М65 - многие сошлись во мнении, что у бедняги как минимум треснет дисплей. Так и получилось - под весом полуторатонного авто экран трубки растрескался, а заодно он и сам приказал долго жить.

Впрочем, с Nokia 5210 в прошлом году случилось то же самое - дисплей под машиной растрескался "по самое не хочу". Урок на данном этапе таков: еще не придумана стопроцентная защита для экрана - ну не бронировать же его в самом деле. Ни каркас, ни толстое стекло не способно спасти хрупкую матрицу от мощного давления. Кстати, каркас слегка прогнулся - настолько сильна была поперечная деформация. Впрочем, что-то мы все о грустном, а на самом деле радоваться есть чему: на месте другого телефона осталась бы лепешка. А вот корпус М65 даже не треснул.

Тест №4, последний и окончательный.

Не треснувший в прошлом тесте корпус было решено все-таки довести до такого состояния, дабы определить предел его прочности. К сожалению, о работоспособности трубки речи уже не шло - испытывался на прочность "труп".

Если упав с  высоты второго этажа, телефон не получил видимых повреждений, то полет с десятого этажа стал для него последним. Напомним, что падение осуществлялось на асфальтированную поверхность. От мощнейшего удара корпус треснул, причем, трещина прошлась по середине клавиатуры - в этом месте передняя панель наименее прочна.

Вскрытие показало, что от удара отлетел металлический экран, покинул телефон разъем "зарядки" и кто знает, что там еще произошло внутри крошечных деталей.

Резюме: все, о чем заявлял производитель, в Siemens M65 мы увидели: к влаги и пыли он индифферентен, не страшны ему и песок, и падения с высоты человеческого роста, в том числе, на асфальт. В общем, если вы не будете кидать трубку с десятого этажа, переезжать ее автомобилем и топить в океане, то она сослужит вам долгую и верную службу.

 

Подробное описание Siemens M65 находится здесь>>>

Благодарим компанию Siemens за предоставленный телефон, скоропостижно ушедший из жизни.

© Роман Субботин, "Мобильный форум". Фото: Владимир Куприянов.


Всего голосов: 1323

Средний балл: 4.5
   

1

2

3

4

5

Также читайте:
2006-03-17. [Тесты] Краш-тест сотового телефона Samsung SGH-D820: "Слайдер" в море и на суше / MForum.ru
2006-03-20. [Новинки] Siemens SXG75: Немецкий босс / "SpbIT"
2006-03-20. [Новинки] Рекорды: 7,9 мм. Кто тоньше? / MForum.ru



· Каталог · Сравнение · Поиск по параметрам · Последний писк · Полезные ссылки · Тесты, обзоры
Главная страница сайта Новости Аналитика Москва С-Петербург Поволжье Центр Урал Сибирь Кавказ Дальний Восток Украина Беларусь Регионы Телефоны Цены Развлечения Работа Форумы i
© 2003-2004, Мобильный форум
Адрес редакции: info@mforum.ru
Rambler's Top100 liveinternet.ru bigmir)net TOP 100 Рейтинг@Mail.ru