Программы лояльности: Билайн запускает новую программу лояльности Счастливое время

MForum.ru

Программы лояльности: Билайн запускает новую программу лояльности Счастливое время

18.07.2013, MForum.ru

Сегодня в Москве Билайн анонсировал новую федеральную программу лояльности Счастливое время. Интересную. Рассказываю о том, что удалось узнать в рамках пресс-конференции.


Билайн запускает новую программу лояльности Счастливое время

Пресс-конференция #Билайн, посвященная запуску новой программы лояльности "Счастливое время". Слева-направо: Екатерина Лебедева, руководитель службы по бренд-коммуникациям ОАО "ВымпелКом", Жанна Чаваррия, руководитель службы по развитию абонентской базы, Юлия Конева, директор по маркетингу массового рынка и управлению брендом ОАО "ВымпелКом"

Основная идея новой программы лояльности - поощрить тех, кто долго остается с компанией. В преддверии запуска MNP это грамотный маркетинговый ход. Если раньше некоторых абонентов удерживал, прежде всего, номер телефона, то теперь им предлагается остаться лояльным компании в том числе из-за заметных бонусов (по-сути, речь идет о скидках на стоимость услуг компании) для ее пользователей-ветеранов. Здесь я полностью поддерживаю Билайн, давно следовало это сделать. Впрочем, в отдельных регионах компания уже пробовала элементы новой программы, опыт, вероятно, был позитивным, так что теперь настало время запуска программы стимулирования лояльности для почти всех препейд абонентов компании.

Суть новинки такова - каждый раз, когда вы пополняете счет денежными средствами, на ваш бонусный счет начисляется бонус, размер которого диктует время вашего пользования симкой компании.

Билайн запускает новую программу лояльности Счастливое время

Из картинки видно - всем, кто оставался верен компании свыше трех лет будет начисляться 15% от суммы пополнения. Но и сравнительно новые абоненты не забыты - если симка остается активной хотя бы полгода, на пополнения начисляется бонус в размере 5%.

Пока что программа адресована абонентам препейдных тарифных планов, с октября 2013 года обещают ее внедрить и на кредитных (там в конце месяца начисленные вам баллы будут автоматически пересчитаны в скидку со счета).

Посмотрим на плюсы программы.

Во-первых, программа достаточно прозрачная. Хотя это и не скидка, не доначисление денег на счет абонента при его пополнении, зато бонусы начисляются и расходуются по понятной схеме 1 бонус = 1 рубль. Никаких хитрых баллов, которые не просто перевести в реальные деньги.

Второй момент. Важно не только, чтобы бонус было просто получить. Важно еще и то, чтобы тратить его было легко. С этим дела в новой программе лояльности Билайн обстоят неплохо! Если абонент, получивший бонусные баллы, совершает внутрисетевой звонок, посылает SMS абоненту Билайн или пользуется мобильным интернетом (не в роуминге), то независимо от баланса денег на счету абонента, вначале будут расходоваться бонусные баллы. По схеме 1 бонус = 1 рубль. Когда бонусы исчерпаются, списываться будут, как и раньше, деньги со счета абонента. Информация о состоянии бонусного счета и количестве сэкономленных денег будет приходить абоненту раз в месяц, также будут приходить SMS при изменении статуса абонента, когда у него будет расти процент скидки. Никаких действий от абонента, кроме подключения к программе, не требуется. Нельзя перевести бонусы в деньги и снять их со счета.

Билайн запускает новую программу лояльности Счастливое время

Что можно отнести к минусом.

Если бонусы есть, но вы симкой почему-либо не пользуетесь, то через три месяца они сгорят, если у вас препейдный тариф. Для активных лояльных абонентов это не ограничение и не минус. Если тариф пакетный - срок "хранения" бонусов составит 6 месяцев с момента начисления.

Второй минус, или, скорее, особенность программы - она не распространяется на звонки в другие сети, на SMS в другие сети, на активность в роуминге. Во всех этих случаях бонусы расходоваться не будут, а будет все в соответствии с вашим тарифом, как было и ранее.

Третий минус, если смотреть со стороны абонента - программа не подключена всем автоматически. Вам придется, например, позвонить по номеру 0767, или послать USSD запрос *767*1#, чтобы ее активировать. Либо сделать это через личный кабинет. Кроме того, придется отключить другие программы лояльности, если вы ими пользовались, их действие не складывается.

Частичные ограничения - новинка не работает для абонентов с ТП "Мир Билайн" и "Добро пожаловать", для абоонентов с ТП на передачу данных, для абонентов ТП "Моя Компания" предоплатной системы расчетов программа лояльности действует, для постоплатных абонентов - пока нет, ждите октября.

Продвижение

Для продвижения Счастливого времени предусматривается проведение рекламной кампании. В частности, подготовлен ролик. Ролик "заряжен" на формирование позитивной эмоции, но из его просмотра, на мой взгляд, сложно понять суть нововведения.

 

Краткий анализ и выводы.

Программа выглядит достаточно простой и привлекательной. Могла бы она быть лучше и щедрее? Наверное, но не будем забывать, что сотовая связь - это коммерческая услуга, а не благотворительность, запуск новой программы лояльности не отменяет платности услуг но, в каком-то смысле, можно говорить об удешевлении услуг сотовой связи Билайн для массового абонента. В компании не ожидают, что упадет показатель ARPU, доход с абонента. Скорее, рассуждает Юлия Конева, абонент воспользуется скидками, чтобы увеличить MoU. Так или иначе, но очевидно, что в результате нововведения на несколько процентов могут снизиться APPM (средняя цена минуты) и средняя цена за мегабайт для сети "Билайн". Впрочем, большим это снижение не будет, а рост среднего времени жизни абонента вполне вероятно, поможет компании снизить расходы на привлечение-удержание абонента, что поможет в удержании маржинальности бизнеса компании на прежнем уровне.

В "Билайн" готовы подождать от 6 до 12 месяцев, чтобы оценить какое воздействие на лояльность (среднее время жизни абонента) и другие показатели, окажет нововведение. Просчитать все точно будет нелегко, ведь на ситуацию влияет много факторов, а цифры отражают кумулятивное воздействия множества разнонаправленных векторов. К тому же до конца 2013 года Билайн обещает вывод еще двух нововведений, которые также будут способствовать росту лояльности абонентов компании.

Мое мнение - нововведение правильное, своевременное. Возможно, оно поможет в удержании абонентов со стажем в компании. Объем абонентской базы, которая "подсядет" на пользование новой программой лояльности будет во-многом определяться рекламными усилиями компании по продвижению программы.

В качестве основного вывода - услуга переносимости номера MNP в России еще не запущена, а операторы уже активно готовятся к последствиям ее запуска, это хорошо! Остается только сожалеть, что у нашего регулятора не хватило воли ввести MNP раньше.

Еще одна сентенция в связи с запуском программы Счастливое время. Отношения абонента с оператором, - не только вопрос цены услуг или размера скидок за лояльность. Для многих абонентов не менее важны или даже первичны такие показатели, как качество услуги, ее доступность, стабильность предоставления. Хочется, чтобы в Билайн, да и во всех других российских операторах, подходили к задаче удержания абонента комплексно - инвестировали бы не только в маркетинговую и рекламную активность, но и в развитие сети. Причем ситуация сейчас такая, что инвестировать нужно много. Надеюсь, что в Билайн это понимают и есть соответствующая решимость, планы и финансовые возможности.

==

Дополнительные материалы

Презентация новой программы лояльности Билайн

© Алексей Бойко, MForum.ru


Публикации по теме:

23.05. [Новости компаний] AdTech: МТС AdTech запустил таргетинг в Telegram Ads по данным держателей карт лояльности М.Видео-Эльдорадо / MForum.ru

11.07. [Новости компаний] Итоги квартала: МТС отчиталась за 1q2024 - на позитиве / MForum.ru

22.11. [Новости компаний] Магазины приложений: МТС запускает магазин приложений. Снова / MForum.ru

29.03. [Новости компаний] Кадры: Павел Тулубьев стал коммерческим директором МегаФона / MForum.ru

07.12. [Новости компаний] B2B: МТС предложила предпринимателям облачный бухгалтерский сервис / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 1 ms, lookup=0 ms, find=1 ms

Последние сообщения в форумах

Ничего не найдено.

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

18.07. [Новинки] Слухи: Tecno работает над Phantom Ultimate G Fold / MForum.ru

17.07. [Новинки] Анонсы: Wiko Enjoy 80 Pro с HarmonyOS представлен официально / MForum.ru

17.07. [Новинки] Анонсы: Honor X70 представлен официально / MForum.ru

16.07. [Новинки] Анонсы: Игровой планшет Honor Pad GT2 Pro представлен официально / MForum.ru

15.07. [Новинки] Слухи: Oppo K13 Turbo и K13 Turbo Pro готовятся к анонсу / MForum.ru

15.07. [Новинки] Анонсы: Lenovo Yoga Tab Plus с AI-функциями представлен в Индии / MForum.ru

15.07. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy S25 FE будет поддерживать зарядку 45 Вт / MForum.ru

14.07. [Новинки] Анонсы: Vivo Y19s GT 5G представлен официально / MForum.ru

14.07. [Новинки] Анонсы: Недорогой 5G-смартфон Infinix Hot 60 5G представлен официально / MForum.ru

11.07. [Новинки] Анонсы: Infinix представил смартфоны Hot 60 Pro+ и Hot 60 Pro / MForum.ru

11.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Z Fold 7 – большое обновление линейки Z Fold / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Z Flip 7 FE первый складной смартфон серии FE / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Samsung Galaxy Z Flip 7 представлен официально / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Смартфоны Tecno серии Spark 40 представлены официально / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: OnePlus Nord CE5 с АКБ 7100 мАч представлен официально / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus Nord 5 c 6,83-дюймовой AMOLED-матрицей и сенсором LYT-700 / MForum.ru

08.07. [Новинки] Анонсы: Honor X9c 5G представлен официально / MForum.ru

08.07. [Новинки] Слухи: Honor X70 получит АКБ емкостью 8300 мАч / MForum.ru

07.07. [Новинки] Анонсы: Itel City 100 представлен официально / MForum.ru

07.07. [Новинки] Слухи: Infinix Hot 60 5G + оснастят One-Tap AI Button / MForum.ru