Мобильное мошенничество: "МегаФон" начал возвращать средства абонентам, пострадавшим от мошенничества на коротких номерах

MForum.ru

Мобильное мошенничество: "МегаФон" начал возвращать средства абонентам, пострадавшим от мошенничества на коротких номерах

09.09.2011, MForum.ru

Существенный сдвиг в отношении к абонентам демонстрирует компания "МегаФон". Теперь, по ее утверждениям, оператор начал самостоятельно определять всех пострадавших от мобильного мошенничества абонентов, включая тех, кто не обращался по фактам мошенничества, и возвращать им средства на лицевой счет. Удачная идея, учитывая беспрецедентный рост объемов мобильного мошенничества на коротких номерах.


«МегаФон» подвел итоги реализации программы по борьбе с мобильным мошенничеством в первом полугодии 2011 года. Ключевым нововведением стала автоматизация поиска случаев мошенничества и возмещения потерь всем абонентам, пострадавшим от случаев мошенничества с «короткими» номерами.

Важным результатом работы по защите абонентов от мобильных мошенников стал переход на новую систему возврата денег клиентам, пострадавшим от злоумышленников, использующих так называемые «короткие» номера. Если ранее проверки и возврат средств осуществлялись только по обращениям клиентов, то с начала 2011 года, благодаря модернизации контент-системы, оператор начал самостоятельно определять техническими средствами всех пострадавших абонентов (в том числе и тех, кто не обращался по фактам мошенничества) и возвращать им средства на лицевой счет.

«Мы прогнозировали рост случаев мошенничества с «короткими» номерами и приняли необходимые меры заранее. Реальность подтвердила наш прогноз: за шесть месяцев 2011 года заметно изменилась структура противоправных схем в сегменте мобильной связи. Доля инцидентов с использованием «коротких» номеров достигла 25% от общего объема случаев мобильного мошенничества в России. Еще год назад эта цифра составляла 10%», - свидетельствует Сергей Хренов, руководитель департамента «МегаФона» по борьбе с мобильным мошенничеством.

За первые шесть месяцев 2011 года «МегаФон» обработал более 32000 обращений абонентов о фактах и попытках мобильного мошенничества. Большинство из них, около 20000 обращений, касаются мошеннических действий со стороны третьих лиц (мошенничество на доверии – «розыгрыши призов», ложные просьбы о помощи, «звонки из банка» и т.д.), более 8000 обращений - случаев использования мошенниками «коротких» номеров в противоправных целях. Прямая помощь пострадавшим от действий мошенников, информационная поддержка абонентов и профилактика инцидентов, внедрение новых технических решений по борьбе с мобильными мошенниками, - таковы основные направления работы оператора в 2011 году.

Работа с обращениями абонентов также стала более эффективной - теперь сообщить о фактах мошенничества клиенты «МегаФона» могут не только через сайт оператора, абонентскую службу и офисы продаж, но и через форумы и площадки компании в социальных сетях.

Важным инструментом информационной поддержки абонентов стал портал «Безопасное общение» (stopfraud.megafon.ru), открытый в 2010 году на сайте оператора. Страницы с полезными советами о том, как противостоять мобильным мошенникам, уже посмотрело более миллиона посетителей, сейчас раздел посещает более 100 000 человек ежемесячно. За первое полугодие 2011 года через сайт специалисты «МегаФона» приняли от абонентов порядка 4000 сообщений о попытках мобильного мошенничества со стороны злоумышленников.

«Проблема мобильного мошенничества остается актуальной, злоумышленники придумывают новые способы обмана людей, а специалисты по борьбе с мошенничеством – новые эффективные инструменты защиты абонентов. В наших ближайших планах — создание мобильной версии портала stopfraud.megafon.ru и разработка мобильных приложений, направленных на борьбу с мошенничеством, - комментирует Сергей Хренов. - Также в рамках Рабочей группы Думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи мы работаем над предложением по внесению изменений в законодательство».

 

О компании "МегаФон" 

© Алексей Бойко, Сообщество 4G, MForum.ru


Публикации по теме:

09.09. [Новости компаний] Электроника и автомобиль: Защита пешеходов появится на BMW? / MForum.ru

06.04. [Новости компаний]  М2М: М2М Форум. Алексей Назаров, "Билайн" "М2М: новые перспективы и возможности для операторов связи" / MForum.ru

07.01. [Новости компаний]  Словарные статьи, начинающиеся на букву Э (кир.) / MForum.ru

08.07. [Бизнес]  Альянсы: Siemens AG и АФК "Система" подписали соглашение о стратегическом партнерстве и сотрудничестве / "ПРАЙМ-ТАСС"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

09.09.2011 11:33 От: vik13

А какая реклама))

09.09.2011 11:54 От: ABloud

Сервисом "Стоп-контент" у "МегаФон" пользуется 900 тыс. человек.

Алексей Бойко, редактор MForum.ru

09.09.2011 11:56 От: vik13

Ну и чем это не реклама аля Какие мы хорошие?

09.09.2011 12:17 От: ABloud

Они не просто хорошие, "МегаФон" лучший в этом - разве кто-то еще из операторов мобильной связи России начал автоматический возврат денег пострадавшим? А ведь операторы могли бы это сделать еще годы назад. Но предпочитают присваивать себе эти деньги (они их мошенникам тоже не отдают зачастую). Так что внедрение этой системы можно только поддерживать двумя руками и "МегаФон" за это хвалить.

Алексей Бойко, редактор MForum.ru

09.09.2011 12:41 От: vik13

Прошу заметить и Мегафон тоже участвует в этом разводилове на том же уровне что и другие. И объясню почему: Я как человек подключившийся к одному из опсосов подписал с ними договор на предоставление услуг мобильной связи по определённым тарифам которые опсос меняет в одностороннем порядке только после оповещения абонентов. Так вот у меня прописана определённая стоимость sms и разговоров. И ни про какие там контент провайдеры со своими короткими номерами не сказано. А следовательно что 11 цифр номера что 2 цифры что 4 что 3 я не должен задумываться сколько это стоит. Я что должен сам определять по номеру контент это или нет? Написан номер на стене телефон для справок и я не должен задумываться о том сколько это стоит только потому что там меньше цифр как обычно. Потому что 3 циферные номера бывают с обычной городской стоимостью и вообще стоимость звонка не должна превышать, по крайней мере, максимальной стоимости по России. Тоже самое и с sms. Лично я с никакими контент провайдерами договоров не заключал и притензии им по этому поводу выставить не могу. А вот опсос с ними подобные договора заключил и как бы за меня решил обдирать меня потому что он там с кем то договорился. Это нарушение закона, которое почему то до сих пор не пресечено.

Чтобы вы не говорили но по нормальному это должно было бы выглядеть так что когда звонишь или отсылаешь смс вначале разговора или в ответном смс должно быть ознакомление с договором контент провайдера с подтверждением согласия работать с ним т.е. удалённая подпись под их договором с объявлением цен. А Мегафон лишь заключает договор с контент провайдером о посредничестве с клиентами на условиях удалённой подписи.

А то что Мегафон якобы занимается сам расследованием этих дел так это чистой воды рекалама, потому что присечь контент в том смысле котором я написал и перестать нарушать закон он не собирается, так что ничем не лучше мегафон остальных.

18.10.2011 00:23 От: rudenkopa

Ну а почему бы и не рассказыть о своей работы, остальным оператором видимо просто нечего сообщить хорошего о том, что они сделали..

21.10.2011 09:02 От: абонент

Очередной маркетинговый ход. Чистой воды развод. Любой случай так или иначе ставят в вину абоненту. Деньги не возвращают. Решение принимают два месяца. Сервис бесплатен только по небольшому количеству коротких номеров. Блокировка всех - платно. Борьба с мошенниками бьет оператору по карману, а потому невыгодна.


Новое сообщение:
Complete in 7 ms, lookup=0 ms, find=7 ms

Последние сообщения в форумах

Ничего не найдено.

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

22.11. [Новинки] Слухи: Google отменила Pixel Tablet 2, а не Pixel Tablet 3 / MForum.ru

22.11. [Новинки] Анонсы: Nubia Z70 Ultra дебютирвал с SD 8 Elite и 35-миллиметровой основной камерой с переменной апертурой / MForum.ru

21.11. [Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru

21.11. [Новинки] Слухи: Google отменяет Pixel Tablet 3 / MForum.ru

20.11. [Новинки] Слухи: Reno 13 и Reno 13 Pro замечены в Geekbench / MForum.ru

20.11. [Новинки] Слухи: Nubia Z70 Ultra с впечатляющей камерой представят 21 ноября / MForum.ru

19.11. [Новинки] Анонсы: Представлен ZTE Blade V70 с основной камерой 108 МП и аналогом Dynamic Island / MForum.ru

19.11. [Новинки] Слухи: HMD Icon Flip 1 готовится к анонсу / MForum.ru

18.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A36 получит улучшенную фронтальную камеру / MForum.ru

18.11. [Новинки] Слухи: Vivo Y300 5G появился на «живых» фото / MForum.ru

15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru

15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru

14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru

13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru

13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru

12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru

11.11. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 11.5 (2024) представлен официально / MForum.ru

11.11. [Новинки] Слухи: Samsung выпустит Galaxy S25 Slim в 2025 апреле года / MForum.ru

08.11. [Новинки] Анонсы: Samsung W25 – эксклюзивный складной смартфон для китайского рынка / MForum.ru

08.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Samsung W25 Flip. Galaxy Z Fold 6 становится золотым? / MForum.ru