MForum.ru
Мы уже писали про V-247 Vigilant, сегодня - новые подробности. Американский производитель вертолетов и винтокрылов Bell Helicopter занимается разработкой БЛА для Корпуса морской пехоты США. Аппарат будет поддерживать войска в зонах высадки, займется разведкой, а при необходимости обеспечит огневое прикрытие. БЛА получил название V-247 Vigilant, на службу такие дроны поступят в начале двадцатых годов.
Тема использования сетей сотовой связи в качестве канала связи с беспилотником все чаще привлекает внимание операторов сотовой связи. Согласно прогнозам, число беспилотных летательных устройств в ближайшие годы начнет измеряться в ряде стран миллионами. Их безопасной эксплуатации, как ожидается, будет способствовать активная интеграция с сетями сотовой связи, которые могут использоваться как канал управления и передачи видеопотока и других данных с БЛА, так и для контроля за перемещениями беспилотников и в качестве опорной сети для автономных БЛА.
В США разработали алгоритм ALOFT, который можно установить практически на любой дрон с фиксированным крылом и качественным автопилотом. Система не нуждается в дополнительном оборудовании (хотя можно улучшить результаты ее работы, добавив также лидар - лазерный дальномер). Дрон обнаруживает восходящие потоки теплого воздуха и использует их, чтобы “забраться повыше”. В среднем, время планирования увеличивается с трех минут до нескольких часов. Подробнее об этом можно почитать по ссылке:
В Объединенном королевстве экспериментируют с беспроводной подзарядкой беспилотника. Пока что это удается делать на расстоянии до 10 см от зарядного устройства. Идеи создания безлюдных "электрозаправок" для беспилотников, что называется, витают в воздухе.
В Сербии продемонстрировали многофункциональный БЛА с впечатляющими характеристиками и модульной конструкцией. Устройство может осуществлять разведку и наблюдение, а при необходимости - атаковать технику противника противотанковыми ракетами. Подробнее о новинке можно почитать по ссылке:
в DARPA, коммерчески доступный дрон оснастили ИИ для обнаружения вооруженных людей на земле! Система FOCUS использует алгоритмы распознавания силуэтов, контуров и лиц людей, которые ранее применялись исключительно американской разведкой. Дроны могут обнаруживать быстро перемещающиеся транспортные средства, прячущихся людей. Алгоритм способен отличить ружье от фотоаппарата!
На военном параде в Туркменистане “засветились” китайские ударно-разведывательные БЛА WJ-600A/D.
В последние годы на рынке можно наблюдать гигантскую вариативность конструкций летающих беспилотников. Системы управления менялись менее значительно - дешевые и простейшие аппараты, а также несколько профессиональных моделей, управляются со смартфона или планшета, тогда как более сложные дроны - со специального пульта ДУ (речь сейчас идет именно о телеуправляемых БЛА, автономные дроны - вещь отдельная). В краудфандинговом стартапе под названием Shift решили подойти к вопросу по-новому. Управлять коптером предлагается при помощи удерживаемого в кулаке толстого “стика” и отдельного кольца на большом пальце той же руки.
Amazon запатентовал концепт наплечных БЛА для офицеров полиции
В ряде стран видеокамеры на мундире полицейского перестают быть редким явлением - их используют, например, для предоставления визуальных доказательств при поступлении жалобы со стороны арестованного. В Amazon решили развить идею - компания запатентовала “Unmanned Aerial Vehicle Assistant” - небольшой многофункциональный наплечный дрон!
подробнее
Intel представил беспилотник ShootingStar для световых шоу. В октябре 2016 года Intel сумел синхронизировать 500 беспилотников - это новый рекорд. Видео.
FAA разрешила Disney использовать дроны для проведения ночных световых шоу. Кому-то повезет увидеть красивое зрелище.
Американский Phaser собьет целый рой беспилотников. Военный СВЧ-излучатель высокой мощности.
Подключайтесь к нашему каналу Telegram, чтобы следить за новостями беспилотников:
Военные беспилотники
В октябре 2021 года американский транспортник C-130 успешно сыграл роль “материнского корабля” и принял на борт в воздухе один из двух “Гремлинов” - второй беспилотник подобрать не получилось и он был уничтожен. В случае успеха проекта, ВВС США станут обладателями “носителей”, способных выпускать дроны. Беспилотники сопроводят “материнский корабль”, дружественную авиацию или направятся в зону работы ПВО противника, обеспечивая безопасность пилотов-людей.
Подробнее - на
[Конкурсы. Автономные беспилотники] Абу-Даби проведет крупные соревнования для разработчиков автономных дронов
Абу-Даби проводит соревнование Mohamed Bin Zayed International Robotics Challenge с призовым фондом в $3 млн. Участникам предлагается представить группу из 5-20 “роящихся” дронов, способных выявить одно или несколько судов-нарушителей в небольшой акватории, в которой будет находиться до 10 судов.
Участники получат частичные и нечеткие фотографии предполагаемых нарушителей, дроны не смогут использовать систему спутниковой навигации, а главное - в ходе второй фазы испытаний БЛА должны будут задействовать автономные технологии для того, чтобы получить с целевого судна некий объект и передать его на наземную робоплатформу.
Демонстрационная фаза соревнования намечена на 2023 год. Подробнее - на
[Доставка грузов беспилотниками. Доставка почты дронами]
Дрон Аэромакс SH-350 вертолетного типа провел в ЯНАО несколько доставок массогабаритного макета груза по маршруту Салехард-Аксарка-Салехард (53 км между пунктами) в интересах Почты России. До конца 2024 года Почта России и Аэромакс намерены запустить доставку дронами в ЯНАО по 10 маршрутам. SH-350 может перевозить до 100 кг груза, время автономной работы - до 5 часов, максимальная дальность полета - до 150 км/ч, крейсерская скорость - 90 км/ч. /
[Доставка беспилотниками]
Zipline и дистрибьютор лекарственных средств Cardinal Health договорились о создании воздушной сети снабжения аптек в Шарлотт, Северная Каролина - теперь им требуется согласовать маршруты доставки и получить разрешение американского регулятора FAA.
Zipline использует дроны самолетного типа, летящие на высоте порядка 90-120 метров, способные отдаляться от распределительного центра на расстояние порядка 80 км. Грузы сбрасываются на парашютах и опускаются в специальные зоны, площадь которых не превышает размера двух парковочных мест.
Подробнее на
[Грузоперевозки дронами. Регулирование. Томская область]
Экспертная группа "Беспилотные авиационные системы" при АНО "Цифровая экономика" подготовила первое из 3 необходимых решений об установлении экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС) в Томской области. Введение ЭПР позволит применять дроны массой более 30 кг для доставки грузов от 0,1 кг до 500 кг для аэросъемки и сельскохозяйственных работ.
Пилотный проект по применению доставки дронами планируется запустить также в Санкт-Петербурге. Здесь планируют использовать цифровую платформу "Небосвод", разработанную в НИЦ "Аэроскрипт". К ней получат доступ внешние пилоты, а также Комитет по транспорту Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Агентство внешнего транспорта".
Источник:
[Грузоперевозки дронами. Дронопорты для небольших БЛА]
Американский стартап DroneDek представил одноименный “почтовый ящик”, предназначенный для автономного принятия посылок, доставляемых беспилотниками.
Устройство стоит на земле или крепится к стене дома. Оно способно подзаряжать курьерские дроны, внутри ящика поддерживается необходимая температура, есть подсветка, камера, системы стерилизации посылок и даже… детекторы бомб и биологических угроз.
Потребитель может забрать заказ, пройдя биометрическую идентификацию, открыв кодовый замок или использовав мобильное приложение.
Звучит неплохо, особенно если убрать большинство заявленных опций.
[Грузоперевозки дронами. Организация воздушного движения]
Власти Валенсии и Политехнический институт Валенсии формируют “хайвей для дронов” - внутригородской проект дополнит трио существующих в окрестностях воздушных коридоров и интегрирует традиционную авиацию, дроны, а затем и аэротакси. Ожидается, что действующие в воздушном пространстве Испании дроны должны будут начать информировать диспетчерские системы о своих координатах и маршрутах следования с января 2023 года, а валенсийский коридор будет готов в период с 2023 года по 2025 год.
Подробнeе -
Больше материалов по теме "
[Военные беспилотники]
ВМС США приступают к заключительному этапу испытаний палубного беспилотника-заправщика MQ-25 - прототип аппарата прибыл на борт авианосца “Джордж Буш”.
Сперва моряки поразмыслят над интеграцией дрона, оценят его функционирования и проведут палубные испытания - лишь после этого БЛА поднимется в воздух.
ВМС США планируют закупить до 72 дронов MQ-25 - дроны призваны освободить истребители F/A-18F Super Hornet от функции воздушных танкеров.
Подробнее -
[Доставка грузов беспилотниками. Дроны с высокой грузоподъемностью]
Итальянская компания FlyingBasket получила разрешение регулятора ENAC, заручилась поддержкой оператора почтовой связи и крупного национального холдинга Leonardo и приступила к испытаниям тяжелых грузовых дронов FB3, способных перевозить посылки весом до 100 кг. Пока пара дронов летают, преимущественно, над рекой Стура ди Ланзо - в случае успеха инициативы, аппараты поддержат не только B2C, но и B2B-сервисы.
[Применение беспилотников]
Билайн запускает комплексное решение «Beeline AI – поиск людей» для спасательных операций в осенне-зимний период
21 января 2022 года, Москва, пресс-релиз, через MForum.ru - ПАО «ВымпелКом» (бренд билайн) объявляет о старте нового этапа развития технологии «Beeline AI – поиск людей», разработанной для ПСО «ЛизаАлерт» в 2019 году.
Для поисково-спасательных операций в зимний период билайн адаптировал решение для нового типа устройств – беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) DJI MATRICE-300, готовых к работе практически в любых погодных условиях. Три дрона этой серии было передано оператором в Центр поиска пропавших людей накануне новогодних праздников.
Конфигурация дронов предполагает наличие современного сверхчувствительного фотооборудования, позволяющего получить детализированные снимки с существенно большей, чем прежде, высоты (46vs96м). Высокое качество фотографий позволяет оптимизировать процесс обучения нейросети для распознавания людей или элементов их экипировки в осенне-зимний период.
DJI MATRICE-300 имеет увеличенную дальность полета (до 25 км в одну сторону) и оснащен мощным тепловизором, что позволяет направлению беспилотной авиации отряда осуществлять поисковые операции ночью и в холодное время года, например, при поиске заблудившихся лыжников или рыбаков. Фотографии делаются в режиме непрерывного полета без остановок, что существенно экономит заряд аккумулятора и позволяет охватить большую площадь поисков. Ранее на исследование дроном зоны 500*500м отряд тратил 1,5–2 часа полета, теперь — 11–15 минут. Оборудование устойчиво к плохим погодным условиям и может применяться в снегопад, мелкий дождь и сильный ветер. На данный момент это единственное беспилотное оборудование, которое помогало отряду в поиске подростка в Волгоградской области в условиях низких температур, ветра и обильных снежных осадков. Другие типы дронов не справляются с задачей возвратных вылетов в условиях зимы.
Комплексное решение, состоящее из дронов повышенной мощности DJI MATRICE-300 и адаптированной для них нейросети «Beeline AI – поиск людей», позволит ПСО «ЛизаАлерт» значительно повысить эффективность работы направления беспилотной авиации, а билайн — развивать технологии для разноплановых спасательных операций. В перспективе — выполнение задач МЧС, а также решение прикладных задач промышленных компаний (обнаружение мусора, несанкционированных застроек, повреждений инженерной инфраструктуры и т.д).
---
«Beeline AI – поиск людей» создано билайн на основе сверхточных нейронных сетей. Оно призвано распознавать людей или следы их присутствия на тысячах снимков с беспилотных летательных аппаратов, которые делаются во время поисков в природной среде. Это позволяет в десятки раз сократить время анализа местности и экономит физические силы людей, позволяет более оперативно принимать решение о стратегии проведения спасательной операции.
Только в 2021 году поиски с использованием беспилотной авиации и технологии «Beeline AI – поиск людей» проводились более 800 раз; во время вылетов сделано порядка 70 000 снимков, а общий трек беспилотников составил более 20 000 км. Непосредственно с воздуха пилотами направления и группой просмотра найдено 42 человека. Отработано более 1500 сложных квадратов (поля, борота, лесные завалы и т.д.). Это позволило сэкономить порядка 12 000 человекочасов волонтеров.
За 10 лет сотрудничества билайн и ПСО «ЛизаАлерт» создана технологическая инфраструктура поисков, начиная от Единой всероссийской горячей линии по поиску пропавших людей до смс-информирования и использования аналитики больших данных для оповещения потенциальных свидетелей.
[Рекорды. Конвертопланы. Аэротакси]
Калифорнийский Joby Aviation разогнал электрическое аэротакси Joby до впечатляющих 330 км/ч - ранее аппарат пролетел порядка 248 км на одной зарядке. Одна из ключевых фишек пассажирского конвертоплана - низкий уровень производимого шума. В режиме зависания, показатель составляет порядка 55 децибел - почти в 1000 раз тише, чем у некоторых вертолетов.
Подробнее -
[Беспилотники. Российские беспилотники. Производители беспилотников. Прогнозы]
Компания Optiplane увеличила продажи беспилотников в несколько раз
Компания Optiplane (входит в Группу «СИГМА. Новосибирск» инвестиционной сети Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группы «РОСНАНО») — один из ведущих российский производителей беспилотных винтокрылов для промышленности — подвела финансовые итоги за 2021 год: рост продаж по сравнению с 2020 годом увеличился в несколько раз.
Увеличение показателей по итогам деятельности в прошедшем году обеспечила обновленная стратегия: расширение производства и заключение контрактов с компаниями-партнерами как в части производства, так и в части продаж.
Начиная с прошлого года КБ Optiplane наращивает сотрудничество с организациями-дилерами геодезического оборудования, с частными агентами продукции в регионах России и СНГ, а также с производственными партнерами, которые имеют большой опыт производства необходимых комплектующих для винтокрылов. Такой подход позволяет обеспечить бесперебойные поставки и возможность долгосрочного планирования последующего увеличения производства.
«Планируется, что еще одним драйвером развития в 2022 году станет расширение модельного ряда. Мы уже принимаем заявки на винтокрылы с дальностью до 90 км. Новая модель винтокрыла по-прежнему маневреннее самолетов и является одним из самых дальних eVTOL дронов с вертикальным взлетом и посадкой для геодезии и маркшейдерии. Также дрон Optiplane успешно применяется в таких областях как проектирование линий связи и карьеров, мониторинг ЛЭП и периметров и в других областях. Это абсолютно отвечает на запрос рынка, более двух третей закупок в сфере государственных контрактов связаны с мониторинговыми полетами за пределы прямой видимости», — сообщил генеральный директор Optiplane Кирилл Яковченко.
Глобальный рынок беспилотников к 2025 году достигнет $51,97 млрд со среднегодовым приростом 20,1%. Объемы рынка оборудования для передачи данных с борта БПЛА вырастут на $3,07 млрд до 2024 года. Потенциал российского рынка значителен — до 2,5 млн устройств в год к 2025 году (3% от мирового). Около 20% рынка услуг с применением БПЛА занимают работы, связанные с мониторингом инфраструктуры.
«Рынок БПЛА быстро прошел путь к уверенному росту и широкому использованию. Сегодня ожиданий от беспилотников еще больше. В части распределения по отраслям, мы видим львиную долю работ, связанных с мониторингом инфраструктуры, с полетами за пределы прямой видимости. Все больше требуются дроны, которые могут облететь большие площади и летают долго», — прокомментировал генеральный директор Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группы «РОСНАНО» Руслан Титов.
Индустрия остается молодой, однако начинает привлекать серьезные инвестиции крупных игроков, включая производителей чипов и военные ведомства. Границы между военными и гражданскими БПЛА стираются. Ожидается, что коммерческое «дроноводство» в перспективе будет создавать рабочие места, обеспечивать прибыль.
[Детекторы сигнала сотовой связи и беспилотники]
Robotics Centre и Teledyne FLIR Defense представили модуль для квадрокоптеров SkyRaider и SkyRanger R70 - система весом в 1 кг способна выявлять местонахождение людей по сигналу их мобильных телефонов.
По словам разработчиков, устройство предназначено для поиска лиц, пострадавших в результате стихийных бедствий. Впрочем, устройство подойдет и для охоты за теми, кто оказался не в том месте, не в то время с сотовым телефоном в кармане.
Подробнее - на
[Противодроновые системы]
В Ленобласти ГК "Информационные технологи и решения" (ИТР) провела испытания противодроновых систем собственной разработки. Ситуационный центр был размещен в здании аэродрома, а в полевых условиях установили комплекс систем оптического обнаружения "Хамелеон" (дальность обнаружения - до 1000 м) и автоматического обнаружения и подавления "Стриж-3" (дальность обнаружения - до 2500 м, подавления - до 2000 м). Стриж-3 способна формировать защитный "купол" над охраняемым объектом.
Также была показана работа "ружья" Гарпун-3.
Подробнее:
[Промышленные беспилотники. Новинки]
Аппараты выдерживают температуру от -20 до 50 градусов Цельсия, летают в дождь и снегопад и идут в комплекте с док-станцией, оснащенной камерами, антеннами, системой быстрой зарядки БЛА и метеостанцией.
Стоимость БЛА составит порядка $10 тысяч в случае M30 и около $14 тысяч в случае M30T.
Подробнее - на
[Системы управления воздушным движением БЛА]
Ростех разработал систему организации движения дронов для городских условий
2022.03.21 Пресс-релиз Ростех через MForum.ru. Дочерняя структура Ростеха, компания «Азимут», создала и успешно протестировала комплекс «Юпитер», предназначенный для организации движения беспилотников в условиях городской среды. Испытания прошли на базе Инновационного центра «Сколково» в экспериментальной зоне городской авиамобильности, разрабатываемой при поддержке Правительства Москвы. Технологическое решение будет востребовано при перевозке грузов при помощи дронов и создании системы аэротакси.
Комплекс средств автоматизации «Юпитер» поддерживает весь функционал, необходимый для планирования полетов беспилотников, информационного обеспечения полетов, регистрации, учета, идентификации, авторизации, геозонирования, наблюдения и мониторинга полетов, взаимодействия с органами ЕС ОрВД, выдает оповещения в случае отклонения от маршрута, опасного сближения с объектами инфраструктуры или другими летательными аппаратами.
Решение основано на другой разработке компании «Азимут» – системе управления воздушным движением «Галактика». Платформа сертифицирована и используется в составе десятков авиационных диспетчерских центров в России и за рубежом. В частности, платформа применяется как базовое технологическое решение для управления опытным районом применения беспилотных авиационных систем «Купол» в Томской области.
«Комплекс разработанных нами решений является первым шагом к интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России. Потенциал для ее применения очень широк: платформа поможет использовать дроны для доставки грузов, мониторинга городской инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства и организации служб аэротакси. Мы намерены продолжить тестировать систему, дорабатывать ее в соответствии с запросами потенциальных заказчиков и расширять функционал», – сказал заместитель генерального директора АО «Азимут» Виктор Соломенцев.
В ходе испытаний комплекс средств автоматизации «Юпитер» успешно отработал взаимодействие с дронами производства компании «АэроДронСервис». Наблюдение за беспилотниками осуществлялось с использованием сети мобильной связи 5G, организованной партнером Фонда Сколково НП ГЛОНАСС и Сколтех.
«Использование дронов для решения городских задач является исключительно актуальным в условиях возрастающих потребностей по доставке грузов, аэротакси, мониторинга. Разрабатываемые и тестируемые в рамках создания среды городской аэромобильности решения позволят организовать эффективное использование воздушного пространства дронами, оперативно получать разрешения на выполнение полетов, аэронавигационную и метеорологическую информацию, а также наблюдать и управлять дронами через сеть связи 5G, предупреждать столкновения дронов», – сказал вице-президент фонда «Сколково» Алексей Беляков.
Госкорпорация Ростех – крупнейшая промышленная компания России. В 2022 году отмечает 15 лет со дня основания. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Росэлектроника», «Швабе», Концерн Калашников и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
[Летающие беспилотники. Пилотные зоны]
Ростех участвует в создании пилотной зоны для полетов дронов в Санкт-Петербурге
31 марта 2022 г., пресс-релиз Ростех через MForum.ru. Портфельная компания Ростеха «Флай Дрон» реализует совместный проект с правительством Санкт-Петербурга по созданию пилотной зоны городской аэромобильности для тестирования беспилотников. Инфраструктуру, необходимую для полетов дронов в воздушном пространстве Санкт-Петербурга, планируется создать к лету 2022 года.
Работы будут вестись в партнерстве с научно-производственным объединением «Алмаз». Соответствующее соглашение подписано с комитетом по транспорту и комитетом информатизации и связи Санкт-Петербурга. Согласно документу, стороны создадут специальную цифровую платформу на базе существующих городских сервисов и наземной радиолокационной системы. Это обеспечит безопасные полеты дронов в городской черте и существенно упростит процедуру их согласования. Кроме того, проект позволит сформировать базу верифицированных пользователей воздушного пространства.
В перспективе новая цифровая платформа даст возможность владельцам дронов предложить себя в качестве исполнителя по заказам, размещенным в системе. Таким образом, сервис позволит сформировать рынок профессиональных услуг на базе беспилотников. В частности, дроны могут использоваться для аэрофотосъемки, различных видов мониторинга, срочной доставки грузов, а также 3D-моделирования рельефа и сооружений.
Разработчики «Флай Дрон» займутся созданием персонифицированных онлайн-сервисов для регистрации пользователей, согласования полетов и страхования ответственности. Авторизация в системе будет осуществляться через портал Госуслуг. Владелец дрона сможет сформировать заявку на план полета с помощью упрощенного интерфейса и в автоматическом режиме получить разрешение на использование воздушного пространства от комитета по транспорту. Ожидается, что рассмотрение будет занимать не более одного дня. Интеграция разработанной платформы в систему цифровых городских сервисов Санкт-Петербурга намечена на май 2022 года.
«Наши разработки и компетенции позволят сформировать комфортную, безопасную и абсолютно легальную среду для полетов беспилотников в Санкт-Петербурге. В настоящее время идет становление рынка услуг на базе дронов. Любая компания, которая сможет подтвердить безопасность и доступность своей технологии, будет востребована. Мы приглашаем к тестированию в пилотной зоне потенциальных исполнителей и заказчиков таких услуг. Работая над этим проектом, мы создаем высококонкурентный международный продукт, который в перспективе позволит нашей стране лидировать на глобальном рынке», – отмечают основатели компании «Флай Дрон».
ПАО «НПО Алмаз» займется обеспечением наземной инфраструктуры, в том числе центрального диспетчерского пункта системы мониторинга, многопозиционной системы наблюдения и радиолокационно-оптического комплекса обнаружения малозаметных маловысотных целей.
Госкорпорация Ростех – крупнейшая промышленная компания России. В 2022 году отмечает 15 лет со дня основания. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, "Росэлектроника", «Швабе», Концерн Калашников и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
[БЛА. Грузовые БЛА. Аэротакси]
МЧС первым из министерств включает в свою деятельность беспилотные аэротакси и большие грузовые дроны
2022.06.27, пресс-релиз через MForum.ru. Инновационный центр «Бирюч» и Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы МЧС заключили соглашение о сотрудничестве.
В документе речь идет о совместных научно-исследовательских и учебных разработках в области беспилотных летательных аппаратов.
Стороны пришли к договоренности о проведении совместных испытаний эвакуационных дронов, а также пассажирских аэротакси Hi-Fly. Специалисты МЧС оценят текущий уровень разработок ИЦ «Бирюч», проверят их на примере специальных опытных образцов при решении различных спасательных задач, в условиях разных ландшафтов и погодных условий.
Совместными усилиями сторон предполагается пройти путь допуска летательных аппаратов к эксплуатации для последующего серийного производства и использования в МЧС.
Подписание соглашения и проведение очередных совместных испытаний дронов состоялось в день выпуска лейтенантов академии. Кроме руководящего состава вуза и разработчиков Hi-Fly, на испытаниях присутствовали представители МЧС. В частности – первый заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, генерал-полковник внутренней службы Александр Чуприян.
На испытаниях была смоделирована чрезвычайная ситуация возгорания. Перелет эвакуационного дрона Hi-Fly Cargo необходимо было осуществить в беспилотном режиме, по заданному маршруту, преодолев «водное препятствие» и доставив 100 кг медикаментов для оказания срочной медицинской помощи «пострадавшим». Hi-Fly Cargo полностью справился с заданием.
Руководство вуза отметило хорошие летные характеристики и низкий уровень шума аппарата, а также оценило высокую степень обеспеченности отечественными комплектующими – более 70%.
На создание первого беспилотника, прошедшего успешные летные испытания, команде Hi-Fly понадобилось 1,5 года. Полет первого прототипа ИЦ «Бирюч» – беспилотного аэротакси Hi-Fly Taxi – прошел в октябре 2021 года (
Испытания дронов ИЦ «Бирюч» проходят в ежедневном режиме, в том числе в беспилотном режиме – без участия человека в управлении движением воздушного судна во время полета.
Наше знакомство с Ивановской пожарно-спасательной академией началось еще весной. Профессорско-преподавательский состав вуза высоко оценил технические возможности Hi-Fly. Для нас это особенно ценно, потому что это не просто мнение обывателя и любителя. Это заключение экспертов, для которых решение реальных спасательных задач – часть повседневной жизни.
Достигнутые договоренности позволят академии вывести на новый уровень материально-техническую базу не только вуза, но и всего МЧС. Для нас министерство – это максимально предметный и профессиональный заказчик, уникальный источник экспертизы по дальнейшему совершенствованию аппаратов и выполнению социально-полезных задач, развитию проекта.
Одни из ключевых наших приоритетов – повышение обеспеченности отечественными комплектующими, вплоть до полного самообеспечения к концу 2022 года.
Мы по-прежнему открыты сотрудничеству с профессиональными отечественными командами по профилю создания беспилотных летательных аппаратов – отдельных их элементов и не только.
Приглашаем всех заинтересованных экспертов в наш инновационный центр. Все покажем, расскажем, наверняка найдем точки для взаимовыгодного сотрудничества!
Генеральный директор инновационного центра «Бирюч» Юрий Козаренко
СПРАВОЧНО
Инновационный центр «Бирюч» расположен под городом Алексеевка в Белгородской области. Создан «ЭФКО» в 2013 году. Сегодня это 10 современных лабораторий, которые занимаются научными разработками в области фудтеха, повышения эффективности молочного животноводства, искусственного интеллекта и аэродинамики. Благодаря разработкам ученых центра «ЭФКО» успешно диверсифицирует и создает новые направления бизнеса. В частности, производит растительные альтернативы мяса и молока, ферменты для пищевой промышленности, разрабатывает и реализует анализаторы взрывчатых веществ и др.
Проект по разработке беспилотных летательных аппаратов Hi-Fly входит в техническое направление семейства проектов акционеров «ЭФКО» Healthy Innovation («Здоровое будущее»). Помимо Hi-Tech Healthy Innovation – это фудтех-проекты Hi-Food (растительное мясо и молоко – Hi-Meat и Hi-Milk) и Hi-Bio (сладкие белки, биосинтезированные жиры и клеточное питание – Hi-Protein и Hi-Nutrition). Также в сферу интересов Hi-Tech входит создание водородных и твердооксидных топливных элементов Hi-Energy.
фотографии:
22.11. [Новинки] Слухи: Google отменила Pixel Tablet 2, а не Pixel Tablet 3 / MForum.ru
22.11. [Новинки] Анонсы: Nubia Z70 Ultra дебютирвал с SD 8 Elite и 35-миллиметровой основной камерой с переменной апертурой / MForum.ru
21.11. [Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru
21.11. [Новинки] Слухи: Google отменяет Pixel Tablet 3 / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Reno 13 и Reno 13 Pro замечены в Geekbench / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Nubia Z70 Ultra с впечатляющей камерой представят 21 ноября / MForum.ru
19.11. [Новинки] Анонсы: Представлен ZTE Blade V70 с основной камерой 108 МП и аналогом Dynamic Island / MForum.ru
19.11. [Новинки] Слухи: HMD Icon Flip 1 готовится к анонсу / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A36 получит улучшенную фронтальную камеру / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Vivo Y300 5G появился на «живых» фото / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru
14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru
12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru
11.11. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 11.5 (2024) представлен официально / MForum.ru
11.11. [Новинки] Слухи: Samsung выпустит Galaxy S25 Slim в 2025 апреле года / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Samsung W25 – эксклюзивный складной смартфон для китайского рынка / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Samsung W25 Flip. Galaxy Z Fold 6 становится золотым? / MForum.ru