MForum.ru
24.06.2014,
В самой идее совершения платежей за различные услуги и контент с помощью sms-сообщений или номеров с особой тарификацией нет ничего плохого. Это быстро, удобно и доступно любому пользователю услуг сотовой связи. Однако этот инструмент слишком часто используется мошенниками, поэтому в сознании многих из нас короткие номера вызывают исключительно негативные эмоции. В этой статье мы на конкретных примерах рассмотрим как, используя сервисы компании МТС, защититься от нежелательных контентных услуг.
Хочешь получить эту мелодию на мобильный? Нужен свежий гороскоп и актуальные новости? Хотите участвовать в лотерее или викторине? Думаю, что реклама с подобным текстом знакома почти каждому. Известно и продолжение – для получения услуги достаточно позвонить или отправить sms-сообщение. Только столько это будет стоить?
Чтобы получить информации о стоимости звонка или sms-сообщения на короткий номер абонентам МТС проще всего воспользоваться сервисом своего оператора. Возможных вариантов два – соответствующая страница на официальном сайте и sms-запрос. В первом случае переходят в раздел «Частным клиентам -> Мобильная связь -> Развлечения и информация -> Услуги по коротким номерам» официального сайта МТС, где в соответствующем поле указывают интересующий короткий номер или идентификатор услуги (уникальный 14-значный код, отображаемый в графе «Номер» детализации разговоров), после чего нажимают кнопку «Найти».
Предоставляемая компанией МТС информация о коротком номере достаточно подробна: отображаются не только сведения о стоимости звонка или sms-сообщения, но и приводятся все подробности, включая правила пользования сервисом и данные о его владельце, в том числе контактный телефон лица или компании использующей этот короткий номер.
Чтобы получить информацию о стоимости звонка или sms-сообщения на короткий номер через sms-запрос понадобится отправить сообщение на номер 2282. В домашнем регионе подобный запрос бесплатен, в роуминге он оплачивается согласно роуминговому тарифу на sms-сообщения. Обратите внимание, sms-сообщение с запросом должно содержать только цифры короткого номера, без какого-либо дополнительного текста. Естественно, что информация, содержащаяся в ответном sms, не такая подробная, как на странице сайта МТС с описанием данного короткого номера.
Еще одна распространенная ситуация – набор ошибочного короткого номера. Например, такое возможно при попытке активации каких-либо услуг оператора, а также в результате случайных нажатий на кнопки или касаний экрана. В сети МТС при наборе несуществующего или незакрепленного за какой-либо контент-услугой голосового номера вида 05х, 06х, 07х, 08х, 09х происходит переадресация вызова на первый уровень «Голосового портала 0770».
Напомню, «Голосовой портал 0770» представляет собой единый интерфейс для доступа ко всем популярным информационно-развлекательным услугам от МТС и включает в себя следующие разделы:
Прослушивание основного меню 0770 (куда производится переадресация при наборе ошибочного номера) бесплатное, информационные разделы и использование дополнительных услуг оплачивается по соответствующим тарифам. Более подробно о «Голосовом портале» и стоимости использования его разделов можно узнать здесь.
За что списываются деньги? Наверняка подобным вопросом задавался почти каждый абонент мобильной связи. Пользователям услуг МТС получить ответ на этот вопрос достаточно просто. Например, этой цели служит сервис «Контроль расходов» и другие услуги, о которых мы подробно рассказывали в этой статье.
Для оперативного получения информации об имеющихся подписках служит меню, вызываемое USSD-командой *152*2#. Причем, оно не только позволяет узнать об оформленных подписках, но и в одно действие оказаться от них.
Также для управления подписками можно использовать раздел «Мои подписки» в «Личном кабинете» абонента МТС.
Кстати, от подписок и других контент услуг можно не только отказаться, но и выделить их на отдельный лицевой счет, что позволит более удобно контролировать расходы. Кроме того, можно будет не опасаться за баланс основного лицевого счета. На отдельный лицевой счет можно выделить все услуги, оказываемые МТС с привлечением контент-провайдеров, за исключением тех, что доступны через единый портал государственных и муниципальных услуг. Создание отдельного лицевого счета выполняется на основании письменного заявления абонента. Подробная информация приведена в описании «Порядка предоставления контентных услуг».
В ряде случаев возникает необходимость полного отказа от платных контент-сервисов, например, если телефоном пользуется ребенок или пожилой человек. Для запрета платных коротких номеров (голосовые вызовы, отправка и прием sms/mms сообщений) абоненты МТС могут воспользоваться бесплатной услугой «Запрет контента». Подключение и отключение этой услуги выполняется через Контактный центр, доступный в сети МТС по номеру 0890. Причем, активация услуги «Запрет контента» не оказывает влияние на возможность вызова экстренных служб (01, 02, 03, 04, 112) и доступ к сервисам оператора. С полным списком исключений можно ознакомиться здесь.
В случае если вы пострадали от действий телефонных мошенников, либо вам поступают подозрительные звонки или сообщения необходимо обратиться в Контактный центр МТС. Напомню, в сети оператора для этой цели используется короткий номер 0890, а с городских и мобильных телефонов других операторов Контактный центр МТС доступен по бесплатному номеру 8(800)250-0890. В международном и национальном роуминге для доступа к Контактному центру предназначен номер +7(495)766-0166. Причем, в этом случае звонок тоже будет бесплатен. Также можно воспользоваться web-формой, переправить полученное SMS на бесплатный номер 1911 и сообщить о нем по электронной почте 911@mts.ru.
Кроме того, компания МТС запустила специальный портал, посвященный вопросам безопасного использования мобильной и фиксированный связи, интернета и банковских карт.
Информация о способах мошенничества и борьбы с ними на этом портале собрана в отдельном разделе.
Кроме того, специально для пользователей Android-устройств
подготовлен перечень рекомендаций, как защитить свое
устройство мошеннического ПО и вирусов.
Еще один раздражающий многих пользователей фактор – назойливая реклама, поступающая на мобильный телефон в виде sms-сообщений. Для борьбы с ней предназначен сервис МТС «Антиспам». Причем, пожаловаться на нежелательную рекламу очень просто – достаточно переслать рекламное SMS (без изменений) на номер 6333 (бесплатно в домашнем регионе и во внутрисетевом роуминге), а после получения соответствующего запроса – отправить на 6333 имя или номер отправителя рекламного sms. Ответ на жалобу поступит в течение 24 часов. Подробности о сервисе «Aнтиспам» - здесь.
Стоит ли бояться коротких номеров, контент-услуг и мобильных подписок? На мой взгляд, нет. Но только в том случае если точно знаешь, что делаешь. И МТС приложила все усилия, чтобы абонент мог получить всю необходимую информацию, включая стоимость услуг, предоставляемых по короткому номеру. Отдельно отмечу широкие возможности по контролю расходов и возможность в одно действие отказаться от всех подписок. Причем все перечисленные возможности, включая услугу «Запрет контента», предоставляются бесплатно. И это, важное преимущество, дающее возможность действительно быть «на шаг впереди»!
В завершении нашего разговора кратко перечислю простые правила, соблюдение которых позволит не стать жертвой мошенничества:
© Антон Печеровый,
Публикации по теме:
29.08. [Тарифы, услуги] Обзор «МТС Локатор»: не гадай, где находятся друзья / MForum.ru
28.07. [Обзоры] Обзор МТС 982T. Смартфон за 2790 рублей! / MForum.ru
30.05. [ПО] Обзор МТС Антивирус: интернет может быть безопасным! / MForum.ru
17.01. [Новинки] Обзор МТС 978 - первый смартфон с LTE под брендом МТС / MForum.ru
29.10. [Новинки] Обзор смартфона МТС 975 – кошелек в смартфоне / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru
13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru
12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru
11.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme Neo7 с Dimensity 9300+, АКБ 7000 мАч и защитой от воды и пыли IP69 / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты спецификации OnePlus Ace 5 и его отличия от OnePlus 13R / MForum.ru