MForum.ru
22.09.2009,
Идея единого сайта, где можно приобрести и скачать полный набор программного обеспечения и контента для устройств определенного производителя, не нова. Более того, сейчас наличие подобного магазина мобильного самообслуживания начало превращаться в нечто самой собой разумеющееся. Для владельцев устройств от Nokia подобным универсальным сервисом является Nokia Ovi Store.
Первым приятным моментом Nokia Ovi Store является то, что он автоматически определяет регион, откуда обращается пользователь, и языковые настройки его браузера. Также присутствует возможность самостоятельного выбора языка пользовательского интерфейса сервиса, для чего служит выпадающий список в правой нижней части основной страницы Nokia Ovi Store. Всего данный сервис локализован на 5 языках – английском, немецком, испанском, итальянском и русском. Однако качество локализации местами хромает, например, описание большинства программ отображается на английском языке.
Полноценная работа с Nokia Ovi Store начинается с процедуры регистрации, которая достаточна проста. В процессе регистрации, помимо логина и пароля для доступа к Ovi Store, пользователю необходимо указать страну проживания, ввести номер своего телефона и адрес электронной почты, а также принять условия использования сервиса. При успешной регистрации на указанный номер телефона и адрес электронной почты будут высланы сообщения со ссылкой, по которой необходимо перейти для подтверждения корректности предоставленной информации. Процедура регистрации в сервисе может быть выполнена как с компьютера, так и с мобильного устройства.
Для повышения удобства использования сервиса и исключения несовместимого контента, пользователь может указать модель своего телефона. Владельцам самых популярных аппаратов от Nokia (по мнению самой Nokia это - Nokia N97, Nokia N95 8GB, Nokia 5800 XPressMusic, Nokia E71 и Nokia 6300) достаточно пролистать список изображений телефонов, отображаемый на главной странице Ovi Store, выбрать свое устройство и нажать кнопку «Это мой мобильный». Владельцам остальных устройств понадобиться щелкнуть по ссылке «Где мой мобильный телефон?», после чего в выведенном на экран диалоговом окне выбрать свое устройство. Естественно, что при последующих обращениях к Ovi Store все введенные настройки будут сохранены.
Для «забывчивых» пользователей сервиса предусмотрена процедура восстановления имени пользователя и пароля, переход к которой осуществляется со страницы авторизации на сервисе. При этом, ссылка на web-страницу восстановления забытой информации, может быть выслана как на номер телефона, указанный при регистрации на сервисе, так и адрес электронной почты.
Контент находящийся в Ovi Store разделен на три большие категории – «Приложения», «Игры» и «Аудио и видео», каждая из которых разделена на несколько более мелких. О содержимом каждой из этих категорий и ее подкатегорий можно легко догадаться по их названиям. Еще одной категорией Ovi Store является список «Рекомендованные», содержащий самый интересный контент. Также присутствует возможность поиска интересующего контента по ключевым словам.
Отображение содержимого каждой из категорий построено по общему принципу – пользователь может выбрать режим отображения (список иконок или таблицу, содержащую максимум информации), а также ограничить перечень отображаемых объектов по популярности или условиям распространения. Также можно настроить упорядочивание списка по популярности или новизне.
Неприятным моментом, проявившемся при тестировании Ovi Store с настольного компьютера, оказалась не совсем корректная работа ряда элементов его пользовательского интерфейса в браузере Opera (версия 9.63 для Microsoft Windows). В частности, не работали выпадающие списки, служащие для ограничения отображаемого контента. Однако надеемся, что в будущем список поддерживаемых браузеров будет расширен. Каких-либо проблем при работе с Ovi Store через Internet Explorer и Mozilla Firefox выявлено не было.
Для получения дополнительной информации о любом из объектов, размещенных в Nokia Ovi Store необходимо щелкнуть по этому объекту, при этом откроется страница, содержащая описание выбранного объекта, отзывы о нем других пользователей и список похожих объектов. Также на данной странице присутствуют кнопки «Отправить на мобильный телефон» и «Отправить другу», служащие для отправки sms-сообщения со ссылкой на выбранный объект на свой или чужой номер мобильного телефона. Для просмотра краткой информации о выбранном объекте достаточно навести на него курсор мыши.
Процедура загрузки и установки бесплатных приложений проста – достаточно перейти по полученной ссылке, авторизоваться на сервисе и подтвердить загрузку приложения.
Приобретение платных программ и контента осуществляется в несколько простых шагов. Вначале необходимо щелкнуть по кнопке «Купить» и повторно ввести свой пароль на доступ к сервису. Далее понадобится выбрать способ оплаты, ввести необходимые данные и совершить платеж, после чего приобретенный контент или приложение будет загружен и установлен на устройство. Список приобретенных и загруженных объектов находится на странице «Мое содержимое».
Оплачивать контент и приложения можно двумя способами – банковской картой или sms-сообщением на специальный номер. Однако, в России возможность оплаты с помощью sms-сообщений доступна лишь абонентам МТС и Билайн, а абонентам других сотовых сетей без банковской карты не обойтись. Для оплаты покупок в Ovi Store можно использовать карты Visa, DinersClub, AmericanExpress, MasterCard и JCB, причем введенные данные можно сохранить, что упростит последующие покупки. Электронные платежные системы, например WebMoney или Яндекс.Деньги, не поддерживаются.
Пользоваться Ovi Store через web-интефейс можно как с компьютера, так и с мобильного устройства. Однако для мобильных устройств более удобным инструментом для работы с рассматриваемым сервисом является специальное приложение «Магазин Ovi» (Ovi Store Application), предоставляющее всю необходимую функциональность. Загрузить Ovi Store Application можно с официального сайта сервиса. Кстати в последних моделях телефонов от Nokia, данное приложение входит в набор предустановленного программного обеспечения.
При первом запуске «Магазина Оvi» необходимо принять условия использования сервиса и разрешить данному приложению доступ в Интернет. Пользовательский интерфейс «Магазина Оvi» во многом схож с интерфейсом web-версии сервиса – присутствует разбивка контента на категории, поиск и возможности фильтрации списка отображаемого контента. Для доступа к основным возможностям приложения служит меню «Функции», вызываемое левой софт-клавишей.
По сравнению в web-версией загрузка контента с помощью «Магазина Оvi» более удобна – при выборе бесплатного приложения, если пользователь авторизован в системе, сразу же будет осуществлен переход к загрузке и установке программы, причем установка осуществляется без дополнительных запросов. Процесс приобретения платных приложений аналогичен web-версии.
Разместить свой товар в Ovi Store также не сложно. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте Ovi для разработчиков и загрузить туда свое приложение или мультимедийный контент. Далее сотрудники Ovi Store проведут его тестирование и, если оно пройдет удачно, выставят товар на «витрину» Ovi Store. В случае если по результатам тестирования товар не удовлетворит требованиям Ovi Store, разработчику будет предложено устранить обнаруженные недостатки.
Регистрация на сайте для разработчиков платная – ее стоимость составляет 50 евро, при этом доходы от продажи товара распределяются в соотношении 70 на 30 – 70% прибыли от продаж получает разработчик, а 30% - компания Nokia. В случае если оплата осуществляется посредством sms-сообщений, то определенный процент оплаченной суммы уходит оператору сотовой связи, а оставшаяся сумма делится между Nokia и разработчиком в том же соотношении.
Думаю, не у кого не вызывает сомнений, что появление Ovi Store создало дополнительные удобства, причем как пользователям, так и разработчикам. Первые получили возможность найти весь контент и приложения в одном месте, а вторые – удобный механизм распространения своих продуктов. Пользовательский интерфейс сервиса прост и удобен, а его освоение под силу даже начинающим пользователям. Необходимость подобного сервиса также не вызывает сомнений.
С другой стороны, несмотря на все плюсы, лично для меня, Nokia Ovi Store не станет основным местом для поиска программного обеспечения, причем основных причин две. Во-первых, набор представленного в Ovi Store программного обеспечения не так велик, как хотелось бы. На мой взгляд, платность доступа к Ovi Store для разработчиков – это не самый лучший способ привлечения в него нового контента, особенно распространяемого бесплатно. В любом случае будем надеяться, что со временем перечень представленных в Ovi Store программ значительно расширится.
Во-вторых, при использовании web-версии Ovi Store пользователю предлагается не самый удобный механизм получения контента на мобильное устройство. Согласитесь, загружать все приложения (в том числе, бесплатные) с мобильного устройства – далеко не самый лучший вариант, особенно, в часы пиковых нагрузок на GPRS-канал оператора. Также негатива добавляет высокая цена GPRS-трафика. Конечно если используемый смартфон поддерживает Wi-Fi данная проблема снимается, но, лично мне было бы удобнее вначале загрузить выбранный контент на компьютер, а затем установить его на мобильное устройство стандартным способом.
Как мне кажется именно эти два фактора, наряду наличием множества сайтов содержащих программное обеспечение для операционной системы Symbian, несколько снижают популярность Ovi Store. Кстати, статистические данные подтверждают это – за три месяца с Ovi Store было произведено всего 10 миллионов загрузок, в то время как App Store за первые 2 месяца работы достиг показателя 100 миллионов загрузок. Естественно, что сравнивать эти цифры «в лоб» нельзя (думаю, о причинах вы догадались), но в любом случае они заставляют задуматься.
Однако закончить статью хочется на радостной ноте. Идея, заложенная в Ovi Store –актуальна, а потенциал этого сервиса просто огромен, при этом есть все шансы его реализовать. Рассматриваемый сервис активно развивается, наполняется новым контентом, а значит, через какое-то время, владельцы устройств от Nokia смогут найти и приобрести все, что им нужно в одном месте и это не может не радовать.
© Антон Печеровый,
Публикации по теме:
08.08. [Новинки] Обзор Nokia Asha 300: актуальная классика? / MForum.ru
25.07. [Новости компаний] МТС, ОАО Мобильные ТелеСистемы / MForum.ru
19.07. [Новости компаний] Nokia / MForum.ru
12.01. [Новинки] Итоги 2011: события и тренды / MForum.ru
12.10. [Обзоры] Обзор Symbian-смартфона Nokia N8 - 12 мегапикселей в корпусе из анодированного алюминия / MForum.ru
да, отдельный магаз софта - это удобно, особенно если софта много (эппл один из первых такое сделали и были правы). но вот необходимость закачивать через gprs - это бред сивой кобылы!!! опять видимо сговор с операторами... выходит, даже за бесплатный софт надо заплатить, ведь трафик у нас недешевый...
сомневаюсь, что это все будет очень популярно. людям проще на том же димонвидео или аллнокиа качать любой софт (в т.ч. платный крякнутый) и удобным способом (блютус, кабель) ставить его в свои телефоны.
Согласитесь, загружать все приложения (в том числе, бесплатные) с >мобильного устройства – далеко не самый лучший вариант, особенно, в >часы пиковых нагрузок на GPRS-канал оператора. Также негатива >добавляет высокая цена GPRS-трафика.
Вот это огромный минус. Конечно, если есть Wi-Fi... но allnokia - все равно рулит!!!
15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru
14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru
12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru
11.11. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 11.5 (2024) представлен официально / MForum.ru
11.11. [Новинки] Слухи: Samsung выпустит Galaxy S25 Slim в 2025 апреле года / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Samsung W25 – эксклюзивный складной смартфон для китайского рынка / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Samsung W25 Flip. Galaxy Z Fold 6 становится золотым? / MForum.ru
07.11. [Новинки] Слухи: Появилась информация о чипсете Kirin 9100 / MForum.ru
07.11. [Новинки] Анонсы: Бюджетный смартфон Vivo Y19s представлен официально / MForum.ru
06.11. [Новинки] Слухи: Honor 300 с зарядкой 100 Вт замечен в базе 3С / MForum.ru
06.11. [Новинки] Анонсы: Представлен прочный Honor X9c с аккумулятором емкостью 6600 мАч и камерой 108 Мп / MForum.ru
05.11. [Новинки] Анонсы: Realme GT7 Pro — флагман с режимом подводной фотосъемки / MForum.ru
05.11. [Новинки] Слухи: Появились подробности о iQOO Neo 10 и Neo 10 Pro / MForum.ru
04.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nokia 108 4G (2024) и Nokia 125 4G (2024) / MForum.ru
04.11. [Новинки] Слухи: Redmi K80 замечен на «живом» фото / MForum.ru
01.11. [Новинки] Анонсы: iQOO 13 дебютирует с Snapdragon 8 Elite, кольцом камеры RGB и огромной батареей / MForum.ru
01.11. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus 13 с Snapdragon 8 Elite, обновленными камерами и АКБ 6000 мАч / MForum.ru