MForum.ru
07.03.2025,
Команда Билайн Big Data & AI сообщает о достижении уровня точности распознавания в 85% в домене телефонных разговоров. Это стало возможным за счет применения современных архитектур и дообучения модели на 1000 часов профессионально размеченных данных и еще 3000 часов "псевдоразметки" (когда размеченные данные объединяют с лингвистической моделью и декодером, что позволяет предсказывать неразмеченные данные).
Речевая аналитика Билайна построена на основе технологии автоматического распознавания речи, которая использует машинное обучение для преобразования аудиофайлов в текст. Алгоритмы позволяют анализировать запись на основе таких метрик, как время разговора, количество перебиваний и пауз, скорость речи, возраст и пол говорящих, эмоциональный окрас речи. Анализ производится, если есть согласие.
Одно из применений технологии - суммаризация записи, то есть автоматическое формирование краткого текстового изложения разговора. Такой функционал полезен во многих случаях, например, востребован B2B-клиентами для мониторинга качества обслуживания и проверки корректности ведения диалогов службами продаж и поддержки клиентов.
Технологию анализа речи, разработанную Билайном, можно интегрировать с другими сервисами и приложениями (API-сервис). Речевая аналитика, например, встроена в решение Билайна для офисной телефонии - Облачная АТС. Сервис может обработать до 100% записей, если у клиента есть правовые основания на такой анализ.
Альберт Идиятуллин, ИТ-директор VocaTech:
«Технология распознавания речи Билайна полностью совместима с линейкой наших звукозаписывающих устройств и речевой аналитикой VocaTech. Для улучшения качества обслуживания в точках продаж применяются аудиобейджи — компактные устройства, которые размещаются на одежде сотрудников и ведут качественную аудиозапись даже в шумных помещениях. Клиенты заблаговременно предупреждаются о записи разговора. Сделанная за день запись отправляется в облачное хранилище, где происходит распознавание и анализ речи. В результате лица, принимающие решения, получают объективный отчет, позволяющий оценить, соблюдение сотрудниками требований к обслуживанию посетителей, найти лучшие практики и повысить качество клиентского сервиса и продажи».
Константин Романов, директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам Билайна:
«Мы продолжаем развивать технологии, чтобы не только улучшать телеком-бизнес компании, но и предоставлять другим компаниям качественные инструменты повышения эффективности их бизнеса. Наша команда уверенно движется в сторону создания собственных высокотехнологичных решений, которые не зависят от сторонних разработок. И речевая аналитика хороший пример этому. По качеству и скорости работы она уже сейчас способна закрывать потребности, связанные с аналитикой клиентского сервиса, и все больше внутренних продуктов компании переходят на ее использование».
--
За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62. Региональные новости и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime, также подключайтесь к каналу Бойко про телеком ВКонтакте
теги: искусственный интеллект распознавание речи Билайн Вымпелком операторские применения
--
Публикации по теме:
20.02. [Новости компаний] Искусственный интеллект: Запуск Grok 3 может вызвать скачок спроса на сервера ИИ / MForum.ru
11.02. [Новости компаний] IT. B2B: Геоаналитика для HR - новый подход на основе Big Data и AI / MForum.ru
27.01. [Новости компаний] Информационная безопасность: B2B - Билайн отмечает рост спроса на услуги в сфере ИБ / MForum.ru
14.01. [Новости компаний] ИБ: Каждый пятый офисный работник в Кирове никогда не проходил инструктаж по информационной безопасности / MForum.ru
14.01. [Новости компаний] Искусственный интеллект: B2B: МТС Web Services запустила сервис для безопасной работы ИИ с персональными данными / MForum.ru
07.03. [Новинки] Анонсы: Nothing Phone (3a) представлен официально / MForum.ru
07.03. [Новинки] Анонсы: Nothing Phone (3a) Pro представлен официально / MForum.ru
07.03. [Новинки] Анонсы: Tecno представляет Camon 40, Camon 40 Pro, Camon 40 Pro 5G и Camon 40 Premier 5G / MForum.ru
06.03. [Новинки] Анонсы: Vivo T4x поставляется с емкой батареей и 50-мегапиксельной основной камерой / MForum.ru
06.03. [Новинки] Анонсы: Новейшие iPad Air поставляются с чипом M3 от Apple / MForum.ru
05.03. [Новинки] Анонсы: iPad (2025) дебютирует с чипом A16 и без Apple Intelligence / MForum.ru
05.03. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme 14 Pro Lite на базе Snapdragon 7s Gen 2 / MForum.ru
04.03. [Новинки] Анонсы: Poco M7 5G – 50 Мп камера и 4 года обновлений безопасности / MForum.ru
04.03. [Новинки] Анонсы: Flyme OS жива, Meizu возвращается! / MForum.ru
03.03. [Новинки] Анонсы: Новая OLED-панель Samsung ярче и энергоффективнее / MForum.ru
03.03. [Новинки] Анонсы: TCL представила смартфоны 60 R и 60 SE с экраном Nxtpaper 4.0 / MForum.ru
28.02. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 15 Ultra представлен официально / MForum.ru
27.02. [Новинки] Анонсы: Vivo Y39 5G официально представлен в Малайзии / MForum.ru
26.02. [Новинки] Слухи: Motorola Razr 60 Ultra засветилась на новых рендерах / MForum.ru
26.02. [Новинки] Анонсы: Realme Neo7 SE дебютирует с Dimensity 8400 Max и АКБ емкостью 7000 мАч / MForum.ru
25.02. [Новинки] Слухи: Huawei Pocket 3 может получить экран с необычным соотношением сторон / MForum.ru
25.02. [Новинки] Слухи: iQOO Neo11 Pro станет первым смартфоном с SoC Dimensity 9400+ / MForum.ru
24.02. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности об экранах смартфонов Honor 400 / MForum.ru
24.02. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy M06 и Galaxy M16 скоро выйдут с новым дизайном / MForum.ru
21.02. [Новинки] Анонсы: Oppo анонсирует невероятно тонкий складной смартфон Find N5 / MForum.ru