Роботизированные автомобили, робомобили

MForum.ru

Роботизированные автомобили, робомобили

23.04.2015, MForum.ru


Новости

2021.12.06 [Грузоперевозки. Автопоезда]. По данным EPA, американский сектор грузоперевозок генерирует более 50% суммарных выбросов оксида азота, 30% выбросов летучих органических соединений и более 20% твердых частиц.
Развитие “сухопутных поездов” из автономных фур, следующих за управляемым человеком “лидером” сулит оптимизацию маршрутов и скоростных режимов, улучшение процессов обслуживания флотилии, минимизацию выбросов парниковых газов, простоев и потребления топлива.
Согласно Boundless Impact Research & Analytics, Inc, внедрение методов компании Locomation снизит затраты топлива на 21% и уменьшит фотохимическое образование озона на 22% по сравнению с тяжелым грузовиком 8-го класса в расчете на тонну груза на километр шоссе. Подробнее на RoboTrends.ru

2021.11.23 Яндекс сообщает, что оснастил все беспилотные автомобили 4-го поколения на базе Huyndai Sonata лидарами собственного производства. Компания намерена и впредь устанавливать эти лидары на всех последующих поколениях своих беспилотников. Пресс-релиз

 

Зачем создают робомобили?

Основных задач несколько 

- Освободить человека от рутинной задачи управления транспортными средствами в рутинных ситуациях, например, при длительном движении по автомагистралям, в пробках, в целом в городском цикле движения

- Снизить аварийность, значительная доля которой связана с так называемым "человеческим фактором". Робомобили, как ожидается, заметно снизят число аварий на дорогах. 

- Улучшить экономику использования транспортного средства - за счет экономии топлива, устранения "левых рейсов", возможности круглусоточного использования техники и т.п.

 

Статус, статистика

2015.09 В штате Калифорния зарегистрировано 77 автономных автомобилей, 48 из которых принадлежат Google. / Spectrum.ieee.org 

2015.06 В основном в мире идет этап тестирования различных автомобилей с разным уровнем "роботизации" и разрешенных возможностей, как легковых, так и грузовых, а также спецтехника.  

 

Лексикон роботов-автомобилей

автономные автомобили - то же, что и роботы-автомобили

автопилот - система автоматического управления движением автомобиля в каких-то упрощенных режимах (например, при движении по трассе без перестроений, например, в колонне), либо в полноценном перемещении по городу из точки А в точку Б. 

беспилотные автомобили - может относиться к телеуправляемым автомобилям или к роботизированным автомобилям

робомобили - то же, что и "роботизированные автомобили" или "роботы-автомобили"

робопилот - то же, что и автопилот для автомобиля

 

Направления развития

Можно выделить три основных направления развития:

"Умные" системы помощи водителю

2015.06 Это развитие идей "круиз-контроля", например, системы автоматического торможения при опасных сближениях, системы автономного движения автомобиля в пробке, режим автоматическиого следования в колонне. На 2015 год ряд систем коммерчески доступен на серийных автомобилях. Это, например, Traffic Jam Assist, BMW; Traffic Jam Assistance, Volvo; Stop-and-Go Pilot, Mercedes. В 2016 году ожидается выход Super Cruise, Cadillak. Сюда же можно отнести функционал автопарковки, системы предупреждения об опасном сближении и другую "малую автоматизацию".

Системы телеуправления автомобилем

2015.06 На обычный серийный автомобиль может устанавливаться дополнительное оборудование, которое позволяет водителю управлять автомобилем удаленно, ориентируюсь на поток информации, передаваемый в центр управления с различных телекамер и других датчиков, установленных на автомобиль. Подобные системы серийно производит, например, американская компания TORC Robotics. Испытывают их и в России.  

Автопилот / ИИ для замены водителя-человека

2015.06 На первых порах, как ожидается, автопилоты могут применяться наряду с водителем, выполняя за него наиболее рутинную работу, например, следование по трассе без смены полосы движения и маневров, следование в колонне. В дальнейшем возможно появление полностью автономных транспортных средств, следующих из точки А в точку Б с соблюдением ПДД и учетом дорожной ситуации. В различных странах появление таким авто на дороге можно ожидать в разные годы. В частности, в Японии намереваются внедрить роботакси еще в 2020 году. Массового появления робомобилей на дорогах можно ожидать в период 2025 - 2027 годов. 

 

Проблемы внедрения

Есть ряд проблем внедрения робомобилей и систем автономного управления автомобилями в повседневную эксплуатацию. 

1. Безопасность решений.

2. Уровень "интеллектуальности". В настоящее время многие системы ориентируются на использование дорожной разметки и т.п. элементов инфраструктуры. Для полноценной замены водителя требуется, чтобы системы автопилотов справлялись и с более сложными ситуациями, в частности, с ориентацией на плохо оборудованной дороге, в местах объездов из-за ремонта и т.п.

3. Неизбежно перед разработчиками встают этические задачи. Что должен делать автомобиль, управляемый автопилотом, если он оказывается в ситуации, когда в результате любых действий и маневров, автомобиль неизбежно должен будет причинить вред людям? Следует ли из-за выбежавшего на проезжую часть ребенка (идентифицированного системой, как ребенок), предпринять маневр, например, связанный с риском выезда на тротуар, где также может двигаться человек? Следует ли предпринять экстренное торможение, даже если согласно прогнозу это приведет к столкновению с идущими сзади машинами со 100%-ной вероятностью? Можно представить и другие ситуации. Кто в этом случае будет отвечать за гибель людей, за их травмы - программисты, фирма-производитель решения автопилота?

4. Робомобили пока что зачастую слишком осторожны, что мешает другим водителям на дороге. В Google, осознав это, уже модернизируют программное обеспечение, чтобы сделать поведение автопилота более "человечным", пусть даже с некоторым снижением "оптимального с позиции обеспечения безопасности" уровня. 

 

Примеры производителей решений для роботизации автомобиля

Вполне очевидно, что можно выделить, как минимум, три группы таких компаний: 1. традиционные производители, 2. крупные IT-компании, которые видят новый для себя рынок, 3. стартапы, стремящиеся заработать в новой нише, эти компании и их решения будут приобретать автопроизводители и IT-компании.  

Apple, США

2015.09 По неподтвержденной информации Apple разрабатывает собственный электрокар с беспилотным управлением в рамках проекта Titan. 

 

BMW, Германия

Traffic Jam Assist, BMW, Германия. Система автоматического движения автомобиля в пробке (остановка, старт и движение в потоке со скоростью до 40 км/ч). На 2015 год коммерчески доступна. 

 

Daimler, США

Испытывает грузовик Freightliner Inspiration с решением Highway Pilot, Continental

2015.05 Прототипу грузовика концерна Daimler под названием Freightliner Inspiration разрешили тестовую эксплутацию в автоматическом режиме на автострадах Невады, США

 

Ford, США

Traffic Jam Assist, Ford, США. Система автоматического движения автомобиля в пробке (остановка, старт и движение в потоке с небольшой скоростью). На 2015 год коммерчески недоступна, ожидается появление в 2017 году. 

 

Google, США

Гугломобили

2015.10.01 Прототипы робомобилей Google ведут себя на дороге чересчур осторожно, что мешает другим водителям, сейчас компания ведет перенастройку оборудования, чтобы сделать робомобили более "человечными". Роботы склонны слишком часто и резко тормозить, не способны пересекать линии разметки даже чтобы обогнуть препятствие, а также проходят повороты по слишком пологой дуге. Робомобиль может остановиться на развязке, если посчитает, что, например, пешеход собирается перейти дорогу. В Google собираются научить робомобили притормаживать, а не останавливаться, когда остановка не требуется, также роботы научатся ориентироваться на поведение других автомобилистов в нестандартных ситуациях. / zr.ru 

2015.09.14 В Калифорнии компанией Google зарегистрировано 48 автономных автомобилей. Всего в штате зарегистрировано 77 автономных автомобилей. / Spectrum.ieee.org 

2015.07.17 Гугломобиль попал в первое ДТП с пострадавшими. Беспилотная машина (Lexus) стала участником аварии, в которой люди получили легкие травмы. Это уже 14-е ДТП, но первое, когда слегка пострадали люди. Google настаивает на невиновности своего автопилота. Испытания проходили в Калифорнии на дорогах общего пользования, где разрешена эксплуатация беспилотных машин, при условии если за рулем находится человек, способный взять управление на себя при необходимости. 

Komatsu, Япония

выпускает робо-грузовики (карьерные самосвалы). 

2015.06.14 Робо-грузовики Komatsu займутся перевозками битумных песков в Канаде

 

Mercedes-Benz, Германия

Stop-and-go Pilot. Система автоматического движения автомобиля в пробке (остановка, старт и движение в потоке со скоростью до 56 км/ч). На 2015 год коммерчески доступна. 

 

TORC ROBOTICS, США

Наземные автономные и телеуправляемые подвижные объекты (например, экскаваторы, погрузчики и т.п.). Системы телеуправления или роботизированные системы TORC Robotics могут быть установлены на любой автомобиль. На 2015 год оборудование компании установлено более чем на 100 различных платформ до 240 тонн. Поддержка режима Follow me для автомобилей без водителя. Примеры продуктов: RAZTEK, RC-PACK, CAT-CTL и т.п. Офсайт компании TORCROBOTICS.  

 

Toyota, Япония

2015.10.05 Сообщается о началах продаж устройства для автомобиля, позволяющего машинам обмениваться данными между собой и элементами дорожной инфраструктуры. Как ожидается, это увеличит способности машины распознавать препятствия и предугадывать действия остальных участников движения. Устройство стоит около $250. Продаваться оно будет пока что только в Японии. На первых порах в обычных авто информация с устройства будет высвечиваться на экране монитора в салоне, что должно помогать водителю, в дальнейшем информация поможет автопилоту в принятии решений по управлению автомобилем. / kommersant.ru 

2015.09.14 Компания Toyota намерена инвестировать $50 млн в разработки искуственного интеллекта для создания безопасного робомобиля. К разработкам привлечены Массачусетский технологический институт и Стенфордский университет. Предполагается, что университеты будут использовать имеющиеся наработки в области компьютерного зрения, машинного обучения, анализа Big Data и человеко-машинных интерфейсов. От ИИ ожидают способность анализа дорожной ситуации, прогозирование действий других участников движения и людей на дороге, принятие быстрый и верных решений в сложных ситуациях. Компания ставит целью - "создание автмобиля, который никогда не станет причиной аварии". /  Spectrum.ieee.org 

 

Volvo, Швеция 

Traffic Jam Assistance, Volvo, Швеция. Система автоматического движения автомобиля в пробке (остановка, старт и движение в потоке со скоростью до 40 км/ч). На 2015 год коммерчески доступна.

Система автопарковки.  
2015.05.29 Неудачная демонстрация возможностей концепт-кара Volvo с автопарковкой прошла в Доминиканской республике. Оператор утверждает, что виноват "человеческий фактор", что он запбыл активировать режим "городская безопасность" на автомобиле. Видео на Youtube.

 

Аврора (КБ Аврора / Avrora Robotics), Россия

Беспилотное транспортное средство

КБ Аврора, Рязанский государственный радиотехнический университет. На сайте Сколково

2015.07.17 Команда КБ Аврора стала победителем Робокросс-2015.  Определены победители испытаний беспилотного транспорта РобоКросс-2015 на полигоне ГАЗ под Нижним Новгородом

2015 Известна разработка опытного образца беспилотного транспортного средства

 

Вист Майнинг Технолоджи

На 2015 год разработана система автономного управления техникой БЕЛАЗ. Также принимает участие в разработках системы автономного управления КАМАЗ

 

ГАЗель БИЗНЕС, KSTA Team из ФГБОУ ВПО КГТА им В.А. Дегтярева, Ковров 

2015.07 Принимала участие в Автокросс 2015 и была отмечена в категории "За настойчивость в достижении цели" Определены победители испытаний беспилотного транспорта РобоКросс-2015 на полигоне ГАЗ под Нижним Новгородом

 

КАМАЗ

Совместный проект КАМАЗ, ОАО ВИСТ Групп и Cognitive Technologies

2015.09.14 Решение автопилота для КАМАЗ-5350 разработки ОАО ВИСТ Групп и Cognitive Technologies завершило тестовые заезды на полигонах Татарстана и Московской области. Но до продаж еще далеко - сейчас говорится о планах на 2020-2022 годы. 
Автопилот уже способен остановиться перед препятствием, двигаться в колонне, сохраняя дистанцию, пропускать пешеходов, проходить даже крутые повороты. Пока что максимальная скорость, доступная автопилоту - 60 км/ч. В ближайших планах разработчиков - повысить доступные скорости до 80-90 км/ч. / avtovolgograda.ru 
Отличие от зарубежных систем в том, что отечественный автопилот не полагается на дорожную разметку. Подробнее о принципах устройства системы компьютерного зрения можно почитать здесь / popmech.ru 

2015.06 Начинаются испытания серийного КАМАЗ-5350 разработки ОАО КАМАЗ и установленного на него оборудования и ПО от ОАО ВИСТ Групп и Cognitive Technologies. На грузовике смонтированы компоненты, позволяющие добавить ему элементы автономности - радары, лидар, видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Работы по проекту идут по трем направлениям - Smart Pilot (системы помощи водителю в типовых ситуациях), Air Pilot (телеуправление), RoboPilot (автопилот для использования водителем). 

КАМАЗ-5350

2015.06.10 КАМАЗ начинает испытания беспилотного грузовика

 

НАМИ (ГНЦ РФ ФГУП НАМИ), Россия

LADA Kalina с системой управления команды НАМИ. Фото: Sk.ru

2015.07.17 Демонстрировали платформу на базе LADA Kalina. Определены победители испытаний беспилотного транспорта РобоКросс-2015 на полигоне ГАЗ под Нижним Новгородом

 

Примеры решений для автоматизации автомобиля

 

Audi Q5

2015.05 Автомобиль-робот Audi Q5 завершил автопробег в 5630 км из Сан-Франциско в Нью-Йорк, США в полностью автоматическом режиме. Около 99% времени автомашиной управлял компьютер. В штате Невада с 2012 года разрешено использование беспилотных автомобилей при условии, что в машине присутствует оператор. Таким машинам не разрешается выезжать на федеральные трассы. 

Freightliner Inspiration, Daimler, США

Freightliner Inspiration, США

Автономный грузовик с прицепом. Daimler, США.  Система Highway Pilot

2015.05 Прототипу грузовика концерна Daimler под названием Freightliner Inspiration разрешили тестовую эксплутацию в автоматическом режиме на автострадах Невады, США. Пока что разрешение ограничено фактически безлюдными трассами одного штата. На грузовике установлена интеллектуальная система Highway Pilot, распознающая дорожную разметку, связанная с рулевым управлением. Стереокамера сканирует дорогу на 100 метров вперед с углами обзора 45 градусов по горизонтали и 27 по вертикали. За динамику движения отвечает адаптивный круиз-контроль и система предупреждения столкновений, уже известные покупателям серийной модели Mercedes-Benz Actros. Пока что "полномочия" системы ограничены движениями по одной полосе, для перестроений или переходов на другие шоссе водитель должен отключить автопилот и выполнить маневр самостоятельно. Внедрение системы обещает сократить затраты топлива на перевозки грузов. 

 

Highway Pilot, Continental

Система автоматизированного управления автомобилем. Офсайт Highway Pilot.  

 

Stop-and-Go Pilot, Mercedes-Benz 

Система автоматического движения автомобиля в пробке (остановка, старт и движение в потоке со скоростью до 56 км/ч). На 2015 год коммерчески доступна. 

 

Traffic Jam Assist, BMW, Германия

Система автоматического движения автомобиля в пробке (остановка, старт и движение в потоке со скоростью до 40 км/ч). На 2015 год коммерчески доступна. 

 

Traffic Jam Assist, Ford, США

Система автоматического движения автомобиля в пробке (остановка, старт и движение в потоке с небольшой скоростью). На 2015 год коммерчески недоступна, ожидается появление в 2017 году.  

 

Traffic Jam Assistance, Volvo, Швеция

Система автоматического движения автомобиля в пробке (остановка, старт и движение в потоке со скоростью до 40 км/ч). На 2015 год коммерчески доступна. 

 

Система автопарковки, Volvo, Швеция

концепт-кар с автопарковкой

2015.05.29 Неудачная демонстрация возможностей концепт-кара Volvo с автопарковкой прошла в Доминиканской республике. Оператор утверждает, что виноват "человеческий фактор", что он запбыл активировать режим "городская безопасность" на автомобиле. Видео на Youtube.

 

Полигоны для испытания робомобилей

M-City

В 2015 году в США построен Эм-сити специально для испытаний роботов-автомобилей. Построенный Центром трансформации транспорта (Mobility Transformation Centre) при Мичиганском Университете "город" занял 13 гектаров.  Городок имитирует неплотную пригородную застройку, характерную для США. Дома представлены только фасадами, а вот дорожное хозяйство выполнено так же, как в реальности, предусмотрены даже покрытые грязью знаки, полустертая разметка, часть полос перекрыты "ремонтными работами" и т.п. Источник: naked-science.ru 

 

Новости робомобилей по странам 

Объединенное королевство

2015.09.15 Робомашины LUTZ Pathfinder начнут работать в городе Милтон-Кейнс на юго-востоке Объединенного королевства в конце 2015 года. Для того, чтобы это стало возможно сейчас дорабатывается регулирование. Как ожидается, услуги робо-такси будут дешевле, поскольку пассажирам не придется платить "еще за одного человека в машине". / bbc.com  

Россия

2015.10.05 В инфраструктуру ЦКАД заложат поддержку использования беспилотных автомобилей. / robotrens.ru  Вообще говоря, правильному робомобилю никакая специальная инфраструктура и поддержка не нужны. 

2015.10.05 ГАЗ планирует запустить серийное производство 

2015.09.14 Решение автопилота для КАМАЗ-5350 разработки ОАО ВИСТ Групп и Cognitive Technologies завершило тестовые заезды на полигонах Татарстана и Московской области. Но до продаж еще далеко - сейчас говорится о планах на 2020-2022 годы. 
Автопилот уже способен остановиться перед препятствием, двигаться в колонне, сохраняя дистанцию, пропускать пешеходов, проходить даже крутые повороты. Пока что максимальная скорость, доступная автопилоту - 60 км/ч. В ближайших планах разработчиков - повысить доступные скорости до 80-90 км/ч. / avtovolgograda.ru 
Отличие от зарубежных систем в том, что отечественный автопилот не полагается на дорожную разметку. Подробнее о принципах устройства системы компьютерного зрения можно почитать здесь / popmech.ru 

2015.07.18 В России прошел Робокросс 2015 - уровень соревнований растет

2015.07.17 Определены победители испытаний беспилотного транспорта РобоКросс-2015 на полигоне ГАЗ под Нижним Новгородом. 18 команд (+9 к 2014 году). 9 команд представляли воздушные беспилотные средства, 9 команд - наземные. 

2015.06.10 КАМАЗ начинает испытания беспилотного грузовик

США

2015.07.17 Гугломобиль попал в первое ДТП с пострадавшими. Беспилотная машина (Lexus) стала участником аварии, в которой люди получили легкие травмы. Это уже 14-е ДТП, но первое, когда слегка пострадали люди. Google настаивает на невиновности своего автопилота. Испытания проходили в Калифорнии на дорогах общего пользования, где разрешена эксплуатация беспилотных машин, при условии если за рулем находится человек, способный взять управление на себя при необходимости. 

2015.05 Прототипу грузовика концерна Daimler под названием Freightliner Inspiration разрешили тестовую эксплутацию в автоматическом режиме на автострадах Невады, США. Пока что разрешение ограничено фактически безлюдными трассами одного штата. На грузовике установлена интеллектуальная система Highway Pilot, распознающая дорожную разметку, связанная с рулевым управлением. Стереокамера сканирует дорогу на 100 метров вперед с углами обзора 45 градусов по горизонтали и 27 по вертикали. За динамику движения отвечает адаптивный круиз-контроль и система предупреждения столкновений, уже известные покупателям серийной модели Mercedes-Benz Actros. Пока что "полномочия" системы ограничены движениями по одной полосе, для перестроений или переходов на другие шоссе водитель должен отключить автопилот и выполнить маневр самостоятельно. Внедрение системы обещает сократить затраты топлива на перевозки грузов. 

Япония

2015.10.05 Сообщается о началах продаж устройства для автомобиля, позволяющего машинам обмениваться данными между собой и элементами дорожной инфраструктуры. Как ожидается, это увеличит способности машины распознавать препятствия и предугадывать действия остальных участников движения. Устройство стоит около $250. Продаваться оно будет пока что только в Японии. На первых порах в обычных авто информация с устройства будет высвечиваться на экране монитора в салоне, что должно помогать водителю, в дальнейшем информация поможет автопилоту в принятии решений по управлению автомобилем. / kommersant.ru 

2015.10.05 В мае 2015 года сообщалось о планах компании DeNA создать компанию Robot Taxi (Робот такси) для обслуживания запросов на транспортные перевозки роботизированными автомобилями в Японии во время Олимпийских игр в Токио в 2020 года. Проект постепенно обретает форму - начался набор добровольцев для тестирования, планируется набрать 50 человек. Пока что законодательство Японии требует присутствия на водительском кресле человека, поэтому добровольцев в тестовых поездках будут сопровождать пилоты. Роботизации планируется подвергнуть гибридный минивэн Toyota Estima.   Пользование услугами роботизированного такси может выглядеть так - заказчик сообщает свои координаты в центр управления, как и сведения о пункте назначения, робот-такси прибывает в заданную точку и, забрав пассажира, движется в точку назначения. Оплата за поездку будет списана с банковского счета клиента. / robotrends.ru  

2015.09.14 Компания Toyota намерена инвестировать $50 млн в разработки искуственного интеллекта для создания безопасного робомобиля. К разработкам привлечены Массачусетский технологический институт и Стенфордский университет. Предполагается, что университеты будут использовать имеющиеся наработки в области компьютерного зрения, машинного обучения, анализа Big Data и человеко-машинных интерфейсов. От ИИ ожидают способность анализа дорожной ситуации, прогозирование действий других участников движения и людей на дороге, принятие быстрый и верных решений в сложных ситуациях. /  Spectrum.ieee.org 

2015.05.29 В Японии компания DeNA создала фирму Робот-такси. Роботизированные такси предполагается использовать прежде всего в провинции. Для использования такого такси достаточно будет сообщить свои координаты в центр управления, как и сведения о пункте назначения, после чего в заданные координаты приедет робот-такси. Плата за поездку будет списана с банковского счета клиента. Пока что не хватает двух важных составляющих бизнеса. Еще нет готовых решений, хотя разработка роботов-водителей идет очень активно. Кроме того, в Японии в отличие от некоторых других стран пока что нет необходимого законодательства в отношении использования на дорогах страны автомашин без человека-водителя. 

Новости 

2015.10.05 В мае 2015 года сообщалось о планах компании DeNA создать компанию Robot Taxi (Робот такси) для обслуживания запросов на транспортные перевозки роботизированными автомобилями в Японии во время Олимпийских игр в Токио в 2020 года. Проект постепенно обретает форму - начался набор добровольцев для тестирования, планируется набрать 50 человек. Пока что законодательство Японии требует присутствия на водительском кресле человека, поэтому добровольцев в тестовых поездках будут сопровождать пилоты. Роботизации планируется подвергнуть гибридный минивэн Toyota Estima.   Пользование услугами роботизированного такси может выглядеть так - заказчик сообщает свои координаты в центр управления, как и сведения о пункте назначения, робот-такси прибывает в заданную точку и, забрав пассажира, движется в точку назначения. Оплата за поездку будет списана с банковского счета клиента. / robotrends.ru 

2015.10.05 Сообщается о началах продаж устройства для автомобиля, позволяющего машинам обмениваться данными между собой и элементами дорожной инфраструктуры. Как ожидается, это увеличит способности машины распознавать препятствия и предугадывать действия остальных участников движения. Устройство стоит около $250. Продаваться оно будет пока что только в Японии. На первых порах в обычных авто информация с устройства будет высвечиваться на экране монитора в салоне, что должно помогать водителю, в дальнейшем информация поможет автопилоту в принятии решений по управлению автомобилем. / kommersant.ru 

2015.10.05 В инфраструктуру ЦКАД заложат поддержку использования беспилотных автомобилей. / robotrens.ru  Вообще говоря, правильному робомобилю никакая специальная инфраструктура и поддержка не нужны. 

2015.09.15 Робомашины LUTZ Pathfinder начнут работать в городе Милтон-Кейнс на юго-востоке Объединенного королевства в конце 2015 года. Для того, чтобы это стало возможно сейчас дорабатывается регулирование. Как ожидается, услуги робо-такси будут дешевле, поскольку пассажирам не придется платить "еще за одного человека в машине". / bbc.com  

2015.09.14 Компания Toyota намерена инвестировать $50 млн в разработки искуственного интеллекта для создания безопасного робомобиля. К разработкам привлечены Массачусетский технологический институт и Стенфордский университет. Предполагается, что университеты будут использовать имеющиеся наработки в области компьютерного зрения, машинного обучения, анализа Big Data и человеко-машинных интерфейсов. От ИИ ожидают способность анализа дорожной ситуации, прогозирование действий других участников движения и людей на дороге, принятие быстрый и верных решений в сложных ситуациях. /  Spectrum.ieee.org 

2015.09.14 Решение автопилота для КАМАЗ-5350 разработки ОАО ВИСТ Групп и Cognitive Technologies завершило тестовые заезды на полигонах Татарстана и Московской области. Но до продаж еще далеко - сейчас говорится о планах на 2020-2022 годы. 
Автопилот уже способен остановиться перед препятствием, двигаться в колонне, сохраняя дистанцию, пропускать пешеходов, проходить даже крутые повороты. Пока что максимальная скорость, доступная автопилоту - 60 км/ч. В ближайших планах разработчиков - повысить доступные скорости до 80-90 км/ч. / avtovolgograda.ru 
Отличие от зарубежных систем в том, что отечественный автопилот не полагается на дорожную разметку. Подробнее о принципах устройства системы компьютерного зрения можно почитать здесь / popmech.ru 

2015.07.17 Гугломобиль попал в первое ДТП с пострадавшими. Беспилотная машина (Lexus) стала участником аварии, в которой люди получили легкие травмы. Это уже 14-е ДТП, но первое, когда слегка пострадали люди. Google настаивает на невиновности своего автопилота. Испытания проходили в Калифорнии на дорогах общего пользования, где разрешена эксплуатация беспилотных машин, при условии если за рулем находится человек, способный взять управление на себя при необходимости. 

2015.07.18 В России прошел Робокросс 2015 - уровень соревнований растет

2015.07.17 Определены победители испытаний беспилотного транспорта РобоКросс-2015 на полигоне ГАЗ под Нижним Новгородом. 18 команд (+9 к 2014 году). 9 команд представляли воздушные беспилотные средства, 9 команд - наземные. 

2015.06.10 КАМАЗ начинает испытания беспилотного грузовика

2015.05.29 В Японии компания DeNA создала фирму Робот-такси. Роботизированные такси предполагается использовать прежде всего в провинции. Для использования такого такси достаточно будет сообщить свои координаты в центр управления, как и сведения о пункте назначения после чего в заданные координа приедет робот-такси. Плата за поездку будет списана с банковского счета клиента. Пока что не хватает двух важных составляющих бизнеса. Еще нет готовых решений, хотя разработка роботов-водителей идет очень активно. Кроме того, в Японии в отличие от некоторых других стран пока что нет необходимого законодательства в отношении использования на дорогах страны автомашин без человека-водителя. 

2015.05 Прототипу грузовика концерна Daimler под названием Freightliner Inspiration разрешили тестовую эксплутацию в автоматическом режиме на автострадах Невады, США. Пока что разрешение ограничено фактически безлюдными трассами одного штата. На грузовике установлена интеллектуальная система Highway Pilot, распознающая дорожную разметку, связанная с рулевым управлением. Стереокамера сканирует дорогу на 100 метров вперед с углами обзора 45 градусов по горизонтали и 27 по вертикали. За динамику движения отвечает адаптивный круиз-контроль и система предупреждения столкновений, уже известные покупателям серийной модели Mercedes-Benz Actros. Пока что "полномочия" системы ограничены движениями по одной полосе, для перестроений или переходов на другие шоссе водитель должен отключить автопилот и выполнить маневр самостоятельно. Внедрение системы обещает сократить затраты топлива на перевозки грузов. 

2015.05 Автомобиль-робот Audi Q5 завершил автопробег в 5630 км из Сан-Франциско в Нью-Йорк, США в полностью автоматическом режиме. Около 99% времени автомашиной управлял компьютер. В штате Невада с 2012 года разрешено использование беспилотных автомобилей при условии, что в машине присутствует оператор. Таким машинам не разрешается выезжать на федеральные трассы. 

  


© Алексей Бойко, MForum.ru


Публикации по теме:

23.04. [Новости компаний]  Энциклопедия Роботов / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

18.07.2015 13:41 От: ABloud
18.07.2015 14:02 От: ABloud

Гугломобиль попал в первое ДТП с пострадавшими

Беспилотная машина (Lexus) стала участником аварии, в которой люди получили легкие травмы. Это уже 14-е ДТП, но первое, когда слегка пострадали люди. Google настаивает на невиновности своего автопилота. Испытания проходили в Калифорнии на дорогах общего пользования, где разрешена эксплуатация беспилотных машин, при условии если за рулем находится человек, способный взять управление на себя при необходимости.

Алексей Бойко, редактор MForum.ru

23.11.2021 17:39 От: ABloud

[Беспилотные автомобили. Яндекс. Лидары] Беспилотный флот Яндекса переходит на собственные лидары

Интернет, 23 ноября 2021 года, пресс-релиз через MForum.ru. Яндекс оборудовал все беспилотные автомобили четвёртого поколения на базе Hyundai Sonata лидарами собственного производства. Компания планирует оборудовать этими лидарами все последующие поколения своих беспилотников.

Лидар — один из ключевых сенсоров беспилотного автомобиля. Он сканирует пространство безопасными для человека лазерными лучами и составляет трёхмерную карту окружающего мира. С помощью обработки отраженных лучей лидар может определять форму объектов на расстоянии в несколько сотен метров, в том числе в темноте. Лидар помогает беспилотнику с точностью до сантиметра понимать своё положение в пространстве благодаря сравнению получаемого скана со встроенными 3D-картами.

Важная особенность лидара Яндекса в гибкой настройке параметров. Он посылает миллионы импульсов в секунду, сканируя пространство с помощью лучей, положение которых может меняться в реальном времени в зависимости от дорожных сценариев. Так, при движении по узкой улице, где много пешеходов, лидар может сфокусировать лучи на дороге перед автомобилем, а на широких скоростных трассах — фокусироваться на объектах, находящихся вдалеке. Изменение настроек позволит распознавать легковой автомобиль на расстоянии 200 метров, а фуру с 500 метров.

«В отличие от лидаров других производителей, которые представляют нам уже готовые данные, собственные лидары позволяют нам получать необработанную информацию. Возможность самим анализировать эти данные и синхронизировать их с данными других сенсоров помогает нам узнавать об окружающем мире значительно больше. Благодаря этим дополнительным знаниям мы можем улучшать различные компоненты нашей беспилотной технологии», — говорит Дмитрий Соломенцев, руководитель группы разработки лидаров Яндекса.

Кроме того, собственное производство лидаров помогает оптимизировать стоимость устройств. При цене, сравнимой с лидарами сторонних производителей, использовавшимися ранее, сенсоры Яндекса обладают значительно более продвинутыми характеристиками. При переходе на массовое производство это способно сделать беспилотную технологию более масштабируемой.

Автомобили, оборудованные собственными лидарами Яндекса, уже проехали более 500 тысяч километров и подтвердили свою надёжность. Кроме того, компания разрабатывает боковые лидары для беспилотных автомобилей и лидары для автономных роботов-доставщиков.

Более подробно про новые лидары Яндекс читайте в блоге компании.

06.12.2021 14:38 От: ABloud

[Грузоперевозки. Автопоезда]

По данным EPA, американский сектор грузоперевозок генерирует более 50% суммарных выбросов оксида азота, 30% выбросов летучих органических соединений и более 20% твердых частиц.

Развитие “сухопутных поездов” из автономных фур, следующих за управляемым человеком “лидером” сулит оптимизацию маршрутов и скоростных режимов, улучшение процессов обслуживания флотилии, минимизацию выбросов парниковых газов, простоев и потребления топлива.

Согласно Boundless Impact Research & Analytics, Inc, внедрение методов компании Locomation снизит затраты топлива на 21% и уменьшит фотохимическое образование озона на 22% по сравнению с тяжелым грузовиком 8-го класса в расчете на тонну груза на километр шоссе.

Подробнее на RoboTrends.ru


Новое сообщение:
Complete in 17 ms, lookup=0 ms, find=17 ms

Последние сообщения в форумах

Ничего не найдено.

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru

13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru

12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru

12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru