MForum.ru
23.04.2015,
Подробнее о дронах.
Новости
2022.06.27 [Грузовые беспилотники]. В МЧС присматриваются к грузовому эвакуационному дрону Hi-Fly Cargo Инновационный центр "Бирюч" и Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы МЧС сообщают о заключенном соглашении о сотрудничестве. Стороны договорились о совместных научно-исследовательских и учебных разработках в области БЛА. Подробнее и фото - RoboTrends.ru / VK
2022.01.26 [Рекорды. Конвертопланы. Аэротакси] Калифорнийский Joby Aviation разогнал электрическое аэротакси Joby до впечатляющих 330 км/ч - ранее аппарат пролетел порядка 248 км на одной зарядке. Одна из ключевых фишек пассажирского конвертоплана - низкий уровень производимого шума. В режиме зависания, показатель составляет порядка 55 децибел - почти в 1000 раз тише, чем у некоторых вертолетов. Подробнее - на RoboTrends.ru
2021.12.24 [Доставка грузов беспилотниками. Дроны с высокой грузоподъемностью]. Итальянская компания FlyingBasket получила разрешение регулятора ENAC, заручилась поддержкой оператора почтовой связи и крупного национального холдинга Leonardo и приступила к испытаниям тяжелых грузовых дронов FB3, способных перевозить посылки весом до 100 кг. Пока пара дронов летают, преимущественно, над рекой Стура ди Ланзо - в случае успеха инициативы, аппараты поддержат не только B2C, но и B2B-сервисы. Подробнее на RoboTrends.ru
2021.12.16 [Военные беспилотники] ВМС США приступают к заключительному этапу испытаний палубного беспилотника-заправщика MQ-25 - прототип аппарата прибыл на борт авианосца “Джордж Буш”.
Сперва моряки поразмыслят над интеграцией дрона, оценят его функционирования и проведут палубные испытания - лишь после этого БЛА поднимется в воздух.
ВМС США планируют закупить до 72 дронов MQ-25 - дроны призваны освободить истребители F/A-18F Super Hornet от функции воздушных танкеров. Подробнее - на RoboTrends.ru
2021.12.02 [Грузоперевозки дронами. Организация воздушного движения]. Власти Валенсии и Политехнический институт Валенсии формируют “хайвей для дронов” - внутригородской проект дополнит трио существующих в окрестностях воздушных коридоров и интегрирует традиционную авиацию, дроны, а затем и аэротакси. Ожидается, что действующие в воздушном пространстве Испании дроны должны будут начать информировать диспетчерские системы о своих координатах и маршрутах следования с января 2023 года, а валенсийский коридор будет готов в период с 2023 года по 2025 год. Подробнeе - на RoboTrends. Больше материалов по теме "Доставка беспилотниками грузов"
2021.12.01 [Грузоперевозки дронами. Дронопорты для небольших БЛА]. Американский стартап DroneDek представил одноименный “почтовый ящик”, предназначенный для автономного принятия посылок, доставляемых беспилотниками.
Устройство стоит на земле или крепится к стене дома. Оно способно подзаряжать курьерские дроны, внутри ящика поддерживается необходимая температура, есть подсветка, камера, системы стерилизации посылок и даже… детекторы бомб и биологических угроз.
Потребитель может забрать заказ, пройдя биометрическую идентификацию, открыв кодовый замок или использовав мобильное приложение.
Звучит неплохо, особенно если убрать большинство заявленных опций. Подробнее об этом дронопорте. Больше дронопортов для небольших БЛА.
2021.11.29 [Грузоперевозки дронами. Регулирование. Томская область] Экспертная группа "Беспилотные авиационные системы" при АНО "Цифровая экономика" подготовила первое из 3 необходимых решений об установлении экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС) в Томской области. Введение ЭПР позволит применять дроны массой более 30 кг для доставки грузов от 0,1 кг до 500 кг для аэросъемки и сельскохозяйственных работ.
Пилотный проект по применению доставки дронами планируется запустить также в Санкт-Петербурге. Здесь планируют использовать цифровую платформу "Небосвод", разработанную в НИЦ "Аэроскрипт". К ней получат доступ внешние пилоты, а также Комитет по транспорту Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Агентство внешнего транспорта". Источник: expert.ru Больше информации о доставке беспилотниками
2021.11.25 [Доставка беспилотниками] Zipline и дистрибьютор лекарственных средств Cardinal Health договорились о создании воздушной сети снабжения аптек в Шарлотт, Северная Каролина - теперь им требуется согласовать маршруты доставки и получить разрешение американского регулятора FAA.
Zipline использует дроны самолетного типа, летящие на высоте порядка 90-120 метров, способные отдаляться от распределительного центра на расстояние порядка 80 км. Грузы сбрасываются на парашютах и опускаются в специальные зоны, площадь которых не превышает размера двух парковочных мест. Подробнее на RoboTrends Также по теме: Медицина и беспилотники
2021.11.18 [Доставка грузов беспилотниками. Доставка почты дронами] Дрон Аэромакс SH-350 вертолетного типа провел в ЯНАО несколько доставок массогабаритного макета груза по маршруту Салехард-Аксарка-Салехард (53 км между пунктами) в интересах Почты России. До конца 2024 года Почта России и Аэромакс намерены запустить доставку дронами в ЯНАО по 10 маршрутам. SH-350 может перевозить до 100 кг груза, время автономной работы - до 5 часов, максимальная дальность полета - до 150 км/ч, крейсерская скорость - 90 км/ч. / rbc.ru, видео, также Youtube. Подробее о доставке почты дронами.
2021.11.18 [Конкурсы. Автономные беспилотники] Абу-Даби проведет крупные соревнования для разработчиков автономных дронов. Абу-Даби проводит соревнование Mohamed Bin Zayed International Robotics Challenge с призовым фондом в $3 млн. Участникам предлагается представить группу из 5-20 “роящихся” дронов, способных выявить одно или несколько судов-нарушителей в небольшой акватории, в которой будет находиться до 10 судов.
Участники получат частичные и нечеткие фотографии предполагаемых нарушителей, дроны не смогут использовать систему спутниковой навигации, а главное - в ходе второй фазы испытаний БЛА должны будут задействовать автономные технологии для того, чтобы получить с целевого судна некий объект и передать его на наземную робоплатформу. Демонстрационная фаза соревнования намечена на 2023 год. Подробнее - на RoboTrends.ru
© Алексей Бойко,
Публикации по теме:
18.08. [Новости компаний] Связь и ЧС: T-200 - тайваньский дрон-ретранслятор 5G / MForum.ru
21.01. [Новости компаний] AI. Беспилотники: "Beeline AI - поиск людей" научили работать с беспилотниками DJI MATRICE-300 / MForum.ru
06.05. [Новости компаний] 5G: Рынок терминалов 5G продолжает уверенно развиваться / MForum.ru
19.12. [Новости компаний] 5G: Экосистема устройств 5G в декабре 2019 года / MForum.ru
18.10. [Новости компаний] Телеком: Билайн и GoTech выбрали стартапы для тестирования в пилотной зоне 5G / MForum.ru
Здесь показаны последние 50 сообщений. Чтобы прочитать предыдущие сообщения, откройте форум в отдельном окне.
Далеко не все верят в реалистичность массовой доставки товаров беспилотниками. И это на фоне, когда практически вся интернет-торговля не только с надеждой смотрит в эту сторону, но и ведет собственные разработки специализированных БЛА - конвертопланов и тейлситтеров, которые смогут уже в ближайшие годы заметно ускорить работу "последней мили" в области доставки. Кто окажется прав?
Есть дрон? Волна не нужна!
Перейти от классического серфинга к дронингу (по-аналогии с кайтингом), предлагает компания Freefly. Вместо воздушного змея можно использовать октокоптер и кататься даже в штиль. Впрочем, вместо доски для серфинга можно использовать, например, скейт, или роликовые коньки. В любом случае роль тягловой силы сможет выполнить октокоптер ALTA 8. Станет ли популярной новая забава?
Baidu отказались от разработки курьерских дронов. Движение против тренда. Ошибка? Или традиционное китайское нежелание спешить с нововведениями?
Американская компания BirdsEyeView Aerobotics приступила к международным поставкам беспилотных конвертопланов для профессионалов, FireFLY6 PRO. Никаких больше посадочных парашютов, никаких катапульт. Взлет и посадка "по-вертолетному", полет - по-самолетному.
Устройство весит порядка 5,7 кг (не считая рюкзак с блоком питания), заряжается за 90 минут, работает 15 часов в режиме ожидания - и еще 2 в “полную силу”. Разработчик - тайваньская компания HiGH + MiGHTY. Дальность “стрельбы” - 2 км. Система способна блокировать сигнал GPS и видеопоток с камеры коптера.
Биплан-тейлситтер сочетает плюсы мультикоптеров и аппаратов с фиксированным крылом. DelftAcopter взлетает и садится "по-вертолетному", а в полете поворачивается в самолетный режим, развивая скорость свыше 100 км/ч. Управлять им можно и вне зоны прямой видимости по спутниковой связи Iridium - из любой точки земного шара. Заряда батареи хватает на час работы. Подробнее об этом можно почитать по ссылке:
Необходимость использования взлетной полосы для взлета и посадки ударных военных беспилотников до сих пор ограничивала их применение на флоте. Между тем современные военные действия трудно представить без поддержки беспилотников с воздуха. Возможно, проблему решат новые конвертопланы М-247 Vigilant, разработкой которых заняты в Bell Helicopter. Эти машины могут взлетать практически с любого "пятачка" вертикально вверх, по-вертолетному. После взлета, кэнарды с двигателями разворачиваются, и беспилотник продолжает полет уже в самолетном режиме, весьма прилично разгоняясь. И никаких больше катапульт с парашютами!
Flybrix - это дрон из Lego, построенный чтобы разбиться
Представленный на неделе беспилотник Flybrix, это дрон, собранный из горсти деталей Lego, который разработан для того, чтобы его разбить, а затем вновь построить, раз за разом. Но для ребят из Flybrix, это не игрушка. Вместо этого, они думают о Flybrix, как об учебном пособии, для изготовления которых использованы "строительные блоки".
Слабое место современных беспилотников - системы питания силовой установки. Как правило, это аккумуляторы, хотя можно встретить БЛА и с двигателями на жидком топливе, и на топливных элементах, например, водородных. Встречаются конструкции, получающие энергию от преобразованного в электричество солнечного света или лазерного излучения. Есть привязные дроны, питание на которые подается по проводам с земли. Но и этим многообразие конструкций не исчерпывается.
Лондонский исследователь поднял в воздух небольшой беспилотник без бортового источника энергии. Питание поступает на дрон в виде электромагнитного излучения на частоте 13 МГц.
Речь о новинке Mavic Pro. Это складной квадрокоптер, оснащенный камерой с разрешением 4К, системой визуальной навигации. 27 минут в полете, до 7 км - дальность полета, автопилот на базе 5 камер, GPS/ГЛОНАСС, скорость до 64.4 км/ч. Анонсирован в сентябре 2016 года, поставки начнутся с октября 2016 года. Подробнее
Разработки систем визуального распознавания цели (Target Image Descrimination), а также систем барражирования и самостоятельного принятия решения об атаки, основываясь на наборе параметров (Loitering) неминуемо приведет к появлению боеприпасов-терминаторов, способных к автономному поиску (или контролю территории) и автоматической атаке на цель, признанную системой бортового ИИ соответствующей боевому заданию. Барражирующие боеприпасы станут Терминаторами?
Американские инженерные и аварийные службы получат в свое распоряжение беспилотники, оснащенные системой дополненной реальности - в случае наводнения, спасатели будут видеть не только данные аэрофотосъемки в реальном времени (поток видео распространяется в “облаке”), но и наложенную на него карту со всеми ключевыми объектами и даже отмеченными другими службами “точками интереса” - зонами, в которых следует искать выживших, мостами, линиями ЛЭП, пожарными кранами и т.д. Подробнее об этом можно почитать по ссылке:
Новые разведывательные БЛА смогут летать весь день
Американская компания AeroVironment испытывает БЛА Puma UAS, оснащенные покрытием на базе гибких, энергоэффективных и легких фотобатарей. Тонкопленочные батареи из арсенида галлия производит стартап Alta Devices.
Американская оборонная корпорация AeroVironment выпустила модульную систему, способную в зависимости от комплектации и целей выпускать от 2 до 20 барражирующих боеприпасов Switchblade Lethal Miniature Aerial Missile System или разведывательных дронов Blackwing. Вес типового набора на 6 пусковых гнезд составляет 72 кг, скорость перезарядки одной “трубки” - менее 30 секунд. Подробности можно почитать по ссылке:
В дальнейшем AATI и Verizon будут заниматься внедрением услуг по предоставлению управляюшего канала для БЛА (включая управление за пределами прямой видимости - BVLOS).
Не так давно в Сингапуре состоялась презентация новых беспилотников Parrot. Речь идет о дронах с весьма оригинальным дизайном - прессе было предложено ознакомиться с новинками - в том числе и увидеть полет от первого лица, надев очки виртуальной реальности.
Пока что у разработчиков не получилось собрать на него средства в ходе краудфандинговой кампании. Но они не планируют сдаваться. А вы купили бы квадракоптер, способный развивать горизонтальную скорость до 160 км/ч за $500-$600?
Intel представил беспилотник Falcon 8+, предназначенный для компаний и серьезных специалистов. Одна из потенциальных областей использования - мониторинг стройплощадок и проведение полевых инспекций.
GE разработала специализированный БЛА для нефтегазового комплекса - новинка способна “вынюхивать” утечки метана и предупреждать оператора о их местонахождении и степени тяжести. От одного заряда батареи, новинка держится в воздухе 40 минут, коптер может автономно прокладывать маршрут и осуществлять сбор и анализ информации. Подробнее об этом можно почитать по ссылке:
Мы уже писали про V-247 Vigilant, сегодня - новые подробности. Американский производитель вертолетов и винтокрылов Bell Helicopter занимается разработкой БЛА для Корпуса морской пехоты США. Аппарат будет поддерживать войска в зонах высадки, займется разведкой, а при необходимости обеспечит огневое прикрытие. БЛА получил название V-247 Vigilant, на службу такие дроны поступят в начале двадцатых годов.
Тема использования сетей сотовой связи в качестве канала связи с беспилотником все чаще привлекает внимание операторов сотовой связи. Согласно прогнозам, число беспилотных летательных устройств в ближайшие годы начнет измеряться в ряде стран миллионами. Их безопасной эксплуатации, как ожидается, будет способствовать активная интеграция с сетями сотовой связи, которые могут использоваться как канал управления и передачи видеопотока и других данных с БЛА, так и для контроля за перемещениями беспилотников и в качестве опорной сети для автономных БЛА.
В США разработали алгоритм ALOFT, который можно установить практически на любой дрон с фиксированным крылом и качественным автопилотом. Система не нуждается в дополнительном оборудовании (хотя можно улучшить результаты ее работы, добавив также лидар - лазерный дальномер). Дрон обнаруживает восходящие потоки теплого воздуха и использует их, чтобы “забраться повыше”. В среднем, время планирования увеличивается с трех минут до нескольких часов. Подробнее об этом можно почитать по ссылке:
В Объединенном королевстве экспериментируют с беспроводной подзарядкой беспилотника. Пока что это удается делать на расстоянии до 10 см от зарядного устройства. Идеи создания безлюдных "электрозаправок" для беспилотников, что называется, витают в воздухе.
В Сербии продемонстрировали многофункциональный БЛА с впечатляющими характеристиками и модульной конструкцией. Устройство может осуществлять разведку и наблюдение, а при необходимости - атаковать технику противника противотанковыми ракетами. Подробнее о новинке можно почитать по ссылке:
в DARPA, коммерчески доступный дрон оснастили ИИ для обнаружения вооруженных людей на земле! Система FOCUS использует алгоритмы распознавания силуэтов, контуров и лиц людей, которые ранее применялись исключительно американской разведкой. Дроны могут обнаруживать быстро перемещающиеся транспортные средства, прячущихся людей. Алгоритм способен отличить ружье от фотоаппарата!
На военном параде в Туркменистане “засветились” китайские ударно-разведывательные БЛА WJ-600A/D.
В последние годы на рынке можно наблюдать гигантскую вариативность конструкций летающих беспилотников. Системы управления менялись менее значительно - дешевые и простейшие аппараты, а также несколько профессиональных моделей, управляются со смартфона или планшета, тогда как более сложные дроны - со специального пульта ДУ (речь сейчас идет именно о телеуправляемых БЛА, автономные дроны - вещь отдельная). В краудфандинговом стартапе под названием Shift решили подойти к вопросу по-новому. Управлять коптером предлагается при помощи удерживаемого в кулаке толстого “стика” и отдельного кольца на большом пальце той же руки.
Amazon запатентовал концепт наплечных БЛА для офицеров полиции
В ряде стран видеокамеры на мундире полицейского перестают быть редким явлением - их используют, например, для предоставления визуальных доказательств при поступлении жалобы со стороны арестованного. В Amazon решили развить идею - компания запатентовала “Unmanned Aerial Vehicle Assistant” - небольшой многофункциональный наплечный дрон!
подробнее
Intel представил беспилотник ShootingStar для световых шоу. В октябре 2016 года Intel сумел синхронизировать 500 беспилотников - это новый рекорд. Видео.
FAA разрешила Disney использовать дроны для проведения ночных световых шоу. Кому-то повезет увидеть красивое зрелище.
Американский Phaser собьет целый рой беспилотников. Военный СВЧ-излучатель высокой мощности.
Подключайтесь к нашему каналу Telegram, чтобы следить за новостями беспилотников:
Военные беспилотники
В октябре 2021 года американский транспортник C-130 успешно сыграл роль “материнского корабля” и принял на борт в воздухе один из двух “Гремлинов” - второй беспилотник подобрать не получилось и он был уничтожен. В случае успеха проекта, ВВС США станут обладателями “носителей”, способных выпускать дроны. Беспилотники сопроводят “материнский корабль”, дружественную авиацию или направятся в зону работы ПВО противника, обеспечивая безопасность пилотов-людей.
Подробнее - на
[Конкурсы. Автономные беспилотники] Абу-Даби проведет крупные соревнования для разработчиков автономных дронов
Абу-Даби проводит соревнование Mohamed Bin Zayed International Robotics Challenge с призовым фондом в $3 млн. Участникам предлагается представить группу из 5-20 “роящихся” дронов, способных выявить одно или несколько судов-нарушителей в небольшой акватории, в которой будет находиться до 10 судов.
Участники получат частичные и нечеткие фотографии предполагаемых нарушителей, дроны не смогут использовать систему спутниковой навигации, а главное - в ходе второй фазы испытаний БЛА должны будут задействовать автономные технологии для того, чтобы получить с целевого судна некий объект и передать его на наземную робоплатформу.
Демонстрационная фаза соревнования намечена на 2023 год. Подробнее - на
[Доставка грузов беспилотниками. Доставка почты дронами]
Дрон Аэромакс SH-350 вертолетного типа провел в ЯНАО несколько доставок массогабаритного макета груза по маршруту Салехард-Аксарка-Салехард (53 км между пунктами) в интересах Почты России. До конца 2024 года Почта России и Аэромакс намерены запустить доставку дронами в ЯНАО по 10 маршрутам. SH-350 может перевозить до 100 кг груза, время автономной работы - до 5 часов, максимальная дальность полета - до 150 км/ч, крейсерская скорость - 90 км/ч. /
[Доставка беспилотниками]
Zipline и дистрибьютор лекарственных средств Cardinal Health договорились о создании воздушной сети снабжения аптек в Шарлотт, Северная Каролина - теперь им требуется согласовать маршруты доставки и получить разрешение американского регулятора FAA.
Zipline использует дроны самолетного типа, летящие на высоте порядка 90-120 метров, способные отдаляться от распределительного центра на расстояние порядка 80 км. Грузы сбрасываются на парашютах и опускаются в специальные зоны, площадь которых не превышает размера двух парковочных мест.
Подробнее на
[Грузоперевозки дронами. Регулирование. Томская область]
Экспертная группа "Беспилотные авиационные системы" при АНО "Цифровая экономика" подготовила первое из 3 необходимых решений об установлении экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС) в Томской области. Введение ЭПР позволит применять дроны массой более 30 кг для доставки грузов от 0,1 кг до 500 кг для аэросъемки и сельскохозяйственных работ.
Пилотный проект по применению доставки дронами планируется запустить также в Санкт-Петербурге. Здесь планируют использовать цифровую платформу "Небосвод", разработанную в НИЦ "Аэроскрипт". К ней получат доступ внешние пилоты, а также Комитет по транспорту Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Агентство внешнего транспорта".
Источник:
[Грузоперевозки дронами. Дронопорты для небольших БЛА]
Американский стартап DroneDek представил одноименный “почтовый ящик”, предназначенный для автономного принятия посылок, доставляемых беспилотниками.
Устройство стоит на земле или крепится к стене дома. Оно способно подзаряжать курьерские дроны, внутри ящика поддерживается необходимая температура, есть подсветка, камера, системы стерилизации посылок и даже… детекторы бомб и биологических угроз.
Потребитель может забрать заказ, пройдя биометрическую идентификацию, открыв кодовый замок или использовав мобильное приложение.
Звучит неплохо, особенно если убрать большинство заявленных опций.
[Грузоперевозки дронами. Организация воздушного движения]
Власти Валенсии и Политехнический институт Валенсии формируют “хайвей для дронов” - внутригородской проект дополнит трио существующих в окрестностях воздушных коридоров и интегрирует традиционную авиацию, дроны, а затем и аэротакси. Ожидается, что действующие в воздушном пространстве Испании дроны должны будут начать информировать диспетчерские системы о своих координатах и маршрутах следования с января 2023 года, а валенсийский коридор будет готов в период с 2023 года по 2025 год.
Подробнeе -
Больше материалов по теме "
[Военные беспилотники]
ВМС США приступают к заключительному этапу испытаний палубного беспилотника-заправщика MQ-25 - прототип аппарата прибыл на борт авианосца “Джордж Буш”.
Сперва моряки поразмыслят над интеграцией дрона, оценят его функционирования и проведут палубные испытания - лишь после этого БЛА поднимется в воздух.
ВМС США планируют закупить до 72 дронов MQ-25 - дроны призваны освободить истребители F/A-18F Super Hornet от функции воздушных танкеров.
Подробнее -
[Доставка грузов беспилотниками. Дроны с высокой грузоподъемностью]
Итальянская компания FlyingBasket получила разрешение регулятора ENAC, заручилась поддержкой оператора почтовой связи и крупного национального холдинга Leonardo и приступила к испытаниям тяжелых грузовых дронов FB3, способных перевозить посылки весом до 100 кг. Пока пара дронов летают, преимущественно, над рекой Стура ди Ланзо - в случае успеха инициативы, аппараты поддержат не только B2C, но и B2B-сервисы.
[Применение беспилотников]
Билайн запускает комплексное решение «Beeline AI – поиск людей» для спасательных операций в осенне-зимний период
21 января 2022 года, Москва, пресс-релиз, через MForum.ru - ПАО «ВымпелКом» (бренд билайн) объявляет о старте нового этапа развития технологии «Beeline AI – поиск людей», разработанной для ПСО «ЛизаАлерт» в 2019 году.
Для поисково-спасательных операций в зимний период билайн адаптировал решение для нового типа устройств – беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) DJI MATRICE-300, готовых к работе практически в любых погодных условиях. Три дрона этой серии было передано оператором в Центр поиска пропавших людей накануне новогодних праздников.
Конфигурация дронов предполагает наличие современного сверхчувствительного фотооборудования, позволяющего получить детализированные снимки с существенно большей, чем прежде, высоты (46vs96м). Высокое качество фотографий позволяет оптимизировать процесс обучения нейросети для распознавания людей или элементов их экипировки в осенне-зимний период.
DJI MATRICE-300 имеет увеличенную дальность полета (до 25 км в одну сторону) и оснащен мощным тепловизором, что позволяет направлению беспилотной авиации отряда осуществлять поисковые операции ночью и в холодное время года, например, при поиске заблудившихся лыжников или рыбаков. Фотографии делаются в режиме непрерывного полета без остановок, что существенно экономит заряд аккумулятора и позволяет охватить большую площадь поисков. Ранее на исследование дроном зоны 500*500м отряд тратил 1,5–2 часа полета, теперь — 11–15 минут. Оборудование устойчиво к плохим погодным условиям и может применяться в снегопад, мелкий дождь и сильный ветер. На данный момент это единственное беспилотное оборудование, которое помогало отряду в поиске подростка в Волгоградской области в условиях низких температур, ветра и обильных снежных осадков. Другие типы дронов не справляются с задачей возвратных вылетов в условиях зимы.
Комплексное решение, состоящее из дронов повышенной мощности DJI MATRICE-300 и адаптированной для них нейросети «Beeline AI – поиск людей», позволит ПСО «ЛизаАлерт» значительно повысить эффективность работы направления беспилотной авиации, а билайн — развивать технологии для разноплановых спасательных операций. В перспективе — выполнение задач МЧС, а также решение прикладных задач промышленных компаний (обнаружение мусора, несанкционированных застроек, повреждений инженерной инфраструктуры и т.д).
---
«Beeline AI – поиск людей» создано билайн на основе сверхточных нейронных сетей. Оно призвано распознавать людей или следы их присутствия на тысячах снимков с беспилотных летательных аппаратов, которые делаются во время поисков в природной среде. Это позволяет в десятки раз сократить время анализа местности и экономит физические силы людей, позволяет более оперативно принимать решение о стратегии проведения спасательной операции.
Только в 2021 году поиски с использованием беспилотной авиации и технологии «Beeline AI – поиск людей» проводились более 800 раз; во время вылетов сделано порядка 70 000 снимков, а общий трек беспилотников составил более 20 000 км. Непосредственно с воздуха пилотами направления и группой просмотра найдено 42 человека. Отработано более 1500 сложных квадратов (поля, борота, лесные завалы и т.д.). Это позволило сэкономить порядка 12 000 человекочасов волонтеров.
За 10 лет сотрудничества билайн и ПСО «ЛизаАлерт» создана технологическая инфраструктура поисков, начиная от Единой всероссийской горячей линии по поиску пропавших людей до смс-информирования и использования аналитики больших данных для оповещения потенциальных свидетелей.
[Рекорды. Конвертопланы. Аэротакси]
Калифорнийский Joby Aviation разогнал электрическое аэротакси Joby до впечатляющих 330 км/ч - ранее аппарат пролетел порядка 248 км на одной зарядке. Одна из ключевых фишек пассажирского конвертоплана - низкий уровень производимого шума. В режиме зависания, показатель составляет порядка 55 децибел - почти в 1000 раз тише, чем у некоторых вертолетов.
Подробнее -
[Беспилотники. Российские беспилотники. Производители беспилотников. Прогнозы]
Компания Optiplane увеличила продажи беспилотников в несколько раз
Компания Optiplane (входит в Группу «СИГМА. Новосибирск» инвестиционной сети Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группы «РОСНАНО») — один из ведущих российский производителей беспилотных винтокрылов для промышленности — подвела финансовые итоги за 2021 год: рост продаж по сравнению с 2020 годом увеличился в несколько раз.
Увеличение показателей по итогам деятельности в прошедшем году обеспечила обновленная стратегия: расширение производства и заключение контрактов с компаниями-партнерами как в части производства, так и в части продаж.
Начиная с прошлого года КБ Optiplane наращивает сотрудничество с организациями-дилерами геодезического оборудования, с частными агентами продукции в регионах России и СНГ, а также с производственными партнерами, которые имеют большой опыт производства необходимых комплектующих для винтокрылов. Такой подход позволяет обеспечить бесперебойные поставки и возможность долгосрочного планирования последующего увеличения производства.
«Планируется, что еще одним драйвером развития в 2022 году станет расширение модельного ряда. Мы уже принимаем заявки на винтокрылы с дальностью до 90 км. Новая модель винтокрыла по-прежнему маневреннее самолетов и является одним из самых дальних eVTOL дронов с вертикальным взлетом и посадкой для геодезии и маркшейдерии. Также дрон Optiplane успешно применяется в таких областях как проектирование линий связи и карьеров, мониторинг ЛЭП и периметров и в других областях. Это абсолютно отвечает на запрос рынка, более двух третей закупок в сфере государственных контрактов связаны с мониторинговыми полетами за пределы прямой видимости», — сообщил генеральный директор Optiplane Кирилл Яковченко.
Глобальный рынок беспилотников к 2025 году достигнет $51,97 млрд со среднегодовым приростом 20,1%. Объемы рынка оборудования для передачи данных с борта БПЛА вырастут на $3,07 млрд до 2024 года. Потенциал российского рынка значителен — до 2,5 млн устройств в год к 2025 году (3% от мирового). Около 20% рынка услуг с применением БПЛА занимают работы, связанные с мониторингом инфраструктуры.
«Рынок БПЛА быстро прошел путь к уверенному росту и широкому использованию. Сегодня ожиданий от беспилотников еще больше. В части распределения по отраслям, мы видим львиную долю работ, связанных с мониторингом инфраструктуры, с полетами за пределы прямой видимости. Все больше требуются дроны, которые могут облететь большие площади и летают долго», — прокомментировал генеральный директор Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группы «РОСНАНО» Руслан Титов.
Индустрия остается молодой, однако начинает привлекать серьезные инвестиции крупных игроков, включая производителей чипов и военные ведомства. Границы между военными и гражданскими БПЛА стираются. Ожидается, что коммерческое «дроноводство» в перспективе будет создавать рабочие места, обеспечивать прибыль.
[Детекторы сигнала сотовой связи и беспилотники]
Robotics Centre и Teledyne FLIR Defense представили модуль для квадрокоптеров SkyRaider и SkyRanger R70 - система весом в 1 кг способна выявлять местонахождение людей по сигналу их мобильных телефонов.
По словам разработчиков, устройство предназначено для поиска лиц, пострадавших в результате стихийных бедствий. Впрочем, устройство подойдет и для охоты за теми, кто оказался не в том месте, не в то время с сотовым телефоном в кармане.
Подробнее - на
[Противодроновые системы]
В Ленобласти ГК "Информационные технологи и решения" (ИТР) провела испытания противодроновых систем собственной разработки. Ситуационный центр был размещен в здании аэродрома, а в полевых условиях установили комплекс систем оптического обнаружения "Хамелеон" (дальность обнаружения - до 1000 м) и автоматического обнаружения и подавления "Стриж-3" (дальность обнаружения - до 2500 м, подавления - до 2000 м). Стриж-3 способна формировать защитный "купол" над охраняемым объектом.
Также была показана работа "ружья" Гарпун-3.
Подробнее:
[Промышленные беспилотники. Новинки]
Аппараты выдерживают температуру от -20 до 50 градусов Цельсия, летают в дождь и снегопад и идут в комплекте с док-станцией, оснащенной камерами, антеннами, системой быстрой зарядки БЛА и метеостанцией.
Стоимость БЛА составит порядка $10 тысяч в случае M30 и около $14 тысяч в случае M30T.
Подробнее - на
[Системы управления воздушным движением БЛА]
Ростех разработал систему организации движения дронов для городских условий
2022.03.21 Пресс-релиз Ростех через MForum.ru. Дочерняя структура Ростеха, компания «Азимут», создала и успешно протестировала комплекс «Юпитер», предназначенный для организации движения беспилотников в условиях городской среды. Испытания прошли на базе Инновационного центра «Сколково» в экспериментальной зоне городской авиамобильности, разрабатываемой при поддержке Правительства Москвы. Технологическое решение будет востребовано при перевозке грузов при помощи дронов и создании системы аэротакси.
Комплекс средств автоматизации «Юпитер» поддерживает весь функционал, необходимый для планирования полетов беспилотников, информационного обеспечения полетов, регистрации, учета, идентификации, авторизации, геозонирования, наблюдения и мониторинга полетов, взаимодействия с органами ЕС ОрВД, выдает оповещения в случае отклонения от маршрута, опасного сближения с объектами инфраструктуры или другими летательными аппаратами.
Решение основано на другой разработке компании «Азимут» – системе управления воздушным движением «Галактика». Платформа сертифицирована и используется в составе десятков авиационных диспетчерских центров в России и за рубежом. В частности, платформа применяется как базовое технологическое решение для управления опытным районом применения беспилотных авиационных систем «Купол» в Томской области.
«Комплекс разработанных нами решений является первым шагом к интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России. Потенциал для ее применения очень широк: платформа поможет использовать дроны для доставки грузов, мониторинга городской инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства и организации служб аэротакси. Мы намерены продолжить тестировать систему, дорабатывать ее в соответствии с запросами потенциальных заказчиков и расширять функционал», – сказал заместитель генерального директора АО «Азимут» Виктор Соломенцев.
В ходе испытаний комплекс средств автоматизации «Юпитер» успешно отработал взаимодействие с дронами производства компании «АэроДронСервис». Наблюдение за беспилотниками осуществлялось с использованием сети мобильной связи 5G, организованной партнером Фонда Сколково НП ГЛОНАСС и Сколтех.
«Использование дронов для решения городских задач является исключительно актуальным в условиях возрастающих потребностей по доставке грузов, аэротакси, мониторинга. Разрабатываемые и тестируемые в рамках создания среды городской аэромобильности решения позволят организовать эффективное использование воздушного пространства дронами, оперативно получать разрешения на выполнение полетов, аэронавигационную и метеорологическую информацию, а также наблюдать и управлять дронами через сеть связи 5G, предупреждать столкновения дронов», – сказал вице-президент фонда «Сколково» Алексей Беляков.
Госкорпорация Ростех – крупнейшая промышленная компания России. В 2022 году отмечает 15 лет со дня основания. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Росэлектроника», «Швабе», Концерн Калашников и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
[Летающие беспилотники. Пилотные зоны]
Ростех участвует в создании пилотной зоны для полетов дронов в Санкт-Петербурге
31 марта 2022 г., пресс-релиз Ростех через MForum.ru. Портфельная компания Ростеха «Флай Дрон» реализует совместный проект с правительством Санкт-Петербурга по созданию пилотной зоны городской аэромобильности для тестирования беспилотников. Инфраструктуру, необходимую для полетов дронов в воздушном пространстве Санкт-Петербурга, планируется создать к лету 2022 года.
Работы будут вестись в партнерстве с научно-производственным объединением «Алмаз». Соответствующее соглашение подписано с комитетом по транспорту и комитетом информатизации и связи Санкт-Петербурга. Согласно документу, стороны создадут специальную цифровую платформу на базе существующих городских сервисов и наземной радиолокационной системы. Это обеспечит безопасные полеты дронов в городской черте и существенно упростит процедуру их согласования. Кроме того, проект позволит сформировать базу верифицированных пользователей воздушного пространства.
В перспективе новая цифровая платформа даст возможность владельцам дронов предложить себя в качестве исполнителя по заказам, размещенным в системе. Таким образом, сервис позволит сформировать рынок профессиональных услуг на базе беспилотников. В частности, дроны могут использоваться для аэрофотосъемки, различных видов мониторинга, срочной доставки грузов, а также 3D-моделирования рельефа и сооружений.
Разработчики «Флай Дрон» займутся созданием персонифицированных онлайн-сервисов для регистрации пользователей, согласования полетов и страхования ответственности. Авторизация в системе будет осуществляться через портал Госуслуг. Владелец дрона сможет сформировать заявку на план полета с помощью упрощенного интерфейса и в автоматическом режиме получить разрешение на использование воздушного пространства от комитета по транспорту. Ожидается, что рассмотрение будет занимать не более одного дня. Интеграция разработанной платформы в систему цифровых городских сервисов Санкт-Петербурга намечена на май 2022 года.
«Наши разработки и компетенции позволят сформировать комфортную, безопасную и абсолютно легальную среду для полетов беспилотников в Санкт-Петербурге. В настоящее время идет становление рынка услуг на базе дронов. Любая компания, которая сможет подтвердить безопасность и доступность своей технологии, будет востребована. Мы приглашаем к тестированию в пилотной зоне потенциальных исполнителей и заказчиков таких услуг. Работая над этим проектом, мы создаем высококонкурентный международный продукт, который в перспективе позволит нашей стране лидировать на глобальном рынке», – отмечают основатели компании «Флай Дрон».
ПАО «НПО Алмаз» займется обеспечением наземной инфраструктуры, в том числе центрального диспетчерского пункта системы мониторинга, многопозиционной системы наблюдения и радиолокационно-оптического комплекса обнаружения малозаметных маловысотных целей.
Госкорпорация Ростех – крупнейшая промышленная компания России. В 2022 году отмечает 15 лет со дня основания. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, "Росэлектроника", «Швабе», Концерн Калашников и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
[БЛА. Грузовые БЛА. Аэротакси]
МЧС первым из министерств включает в свою деятельность беспилотные аэротакси и большие грузовые дроны
2022.06.27, пресс-релиз через MForum.ru. Инновационный центр «Бирюч» и Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы МЧС заключили соглашение о сотрудничестве.
В документе речь идет о совместных научно-исследовательских и учебных разработках в области беспилотных летательных аппаратов.
Стороны пришли к договоренности о проведении совместных испытаний эвакуационных дронов, а также пассажирских аэротакси Hi-Fly. Специалисты МЧС оценят текущий уровень разработок ИЦ «Бирюч», проверят их на примере специальных опытных образцов при решении различных спасательных задач, в условиях разных ландшафтов и погодных условий.
Совместными усилиями сторон предполагается пройти путь допуска летательных аппаратов к эксплуатации для последующего серийного производства и использования в МЧС.
Подписание соглашения и проведение очередных совместных испытаний дронов состоялось в день выпуска лейтенантов академии. Кроме руководящего состава вуза и разработчиков Hi-Fly, на испытаниях присутствовали представители МЧС. В частности – первый заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, генерал-полковник внутренней службы Александр Чуприян.
На испытаниях была смоделирована чрезвычайная ситуация возгорания. Перелет эвакуационного дрона Hi-Fly Cargo необходимо было осуществить в беспилотном режиме, по заданному маршруту, преодолев «водное препятствие» и доставив 100 кг медикаментов для оказания срочной медицинской помощи «пострадавшим». Hi-Fly Cargo полностью справился с заданием.
Руководство вуза отметило хорошие летные характеристики и низкий уровень шума аппарата, а также оценило высокую степень обеспеченности отечественными комплектующими – более 70%.
На создание первого беспилотника, прошедшего успешные летные испытания, команде Hi-Fly понадобилось 1,5 года. Полет первого прототипа ИЦ «Бирюч» – беспилотного аэротакси Hi-Fly Taxi – прошел в октябре 2021 года (
Испытания дронов ИЦ «Бирюч» проходят в ежедневном режиме, в том числе в беспилотном режиме – без участия человека в управлении движением воздушного судна во время полета.
Наше знакомство с Ивановской пожарно-спасательной академией началось еще весной. Профессорско-преподавательский состав вуза высоко оценил технические возможности Hi-Fly. Для нас это особенно ценно, потому что это не просто мнение обывателя и любителя. Это заключение экспертов, для которых решение реальных спасательных задач – часть повседневной жизни.
Достигнутые договоренности позволят академии вывести на новый уровень материально-техническую базу не только вуза, но и всего МЧС. Для нас министерство – это максимально предметный и профессиональный заказчик, уникальный источник экспертизы по дальнейшему совершенствованию аппаратов и выполнению социально-полезных задач, развитию проекта.
Одни из ключевых наших приоритетов – повышение обеспеченности отечественными комплектующими, вплоть до полного самообеспечения к концу 2022 года.
Мы по-прежнему открыты сотрудничеству с профессиональными отечественными командами по профилю создания беспилотных летательных аппаратов – отдельных их элементов и не только.
Приглашаем всех заинтересованных экспертов в наш инновационный центр. Все покажем, расскажем, наверняка найдем точки для взаимовыгодного сотрудничества!
Генеральный директор инновационного центра «Бирюч» Юрий Козаренко
СПРАВОЧНО
Инновационный центр «Бирюч» расположен под городом Алексеевка в Белгородской области. Создан «ЭФКО» в 2013 году. Сегодня это 10 современных лабораторий, которые занимаются научными разработками в области фудтеха, повышения эффективности молочного животноводства, искусственного интеллекта и аэродинамики. Благодаря разработкам ученых центра «ЭФКО» успешно диверсифицирует и создает новые направления бизнеса. В частности, производит растительные альтернативы мяса и молока, ферменты для пищевой промышленности, разрабатывает и реализует анализаторы взрывчатых веществ и др.
Проект по разработке беспилотных летательных аппаратов Hi-Fly входит в техническое направление семейства проектов акционеров «ЭФКО» Healthy Innovation («Здоровое будущее»). Помимо Hi-Tech Healthy Innovation – это фудтех-проекты Hi-Food (растительное мясо и молоко – Hi-Meat и Hi-Milk) и Hi-Bio (сладкие белки, биосинтезированные жиры и клеточное питание – Hi-Protein и Hi-Nutrition). Также в сферу интересов Hi-Tech входит создание водородных и твердооксидных топливных элементов Hi-Energy.
фотографии:
22.11. [Новинки] Слухи: Google отменила Pixel Tablet 2, а не Pixel Tablet 3 / MForum.ru
22.11. [Новинки] Анонсы: Nubia Z70 Ultra дебютирвал с SD 8 Elite и 35-миллиметровой основной камерой с переменной апертурой / MForum.ru
21.11. [Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru
21.11. [Новинки] Слухи: Google отменяет Pixel Tablet 3 / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Reno 13 и Reno 13 Pro замечены в Geekbench / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Nubia Z70 Ultra с впечатляющей камерой представят 21 ноября / MForum.ru
19.11. [Новинки] Анонсы: Представлен ZTE Blade V70 с основной камерой 108 МП и аналогом Dynamic Island / MForum.ru
19.11. [Новинки] Слухи: HMD Icon Flip 1 готовится к анонсу / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A36 получит улучшенную фронтальную камеру / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Vivo Y300 5G появился на «живых» фото / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru
14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru
12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru
11.11. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 11.5 (2024) представлен официально / MForum.ru
11.11. [Новинки] Слухи: Samsung выпустит Galaxy S25 Slim в 2025 апреле года / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Samsung W25 – эксклюзивный складной смартфон для китайского рынка / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Samsung W25 Flip. Galaxy Z Fold 6 становится золотым? / MForum.ru