MForum.ru
05.08.2012,
2024.02 ТрансТелеКом хочет продать РЖД идею RadioEthernet. Не первый год ТрансТелеКом лелеет идею развивать технологию RadioЕthernet на железной дороге. И даже убедил дирекцию скоростного сообщения РЖД в якобы перспективности этой идеи. При этом технические возможности - 320 Мбит/с на состав, узнали в редакции Ко. И для этого надо протянуть вдоль всего пути следования оптоволокно (несложно) и поставить через каждые пару километров приемопередатчик СВЧ (а вот это уже затратно). Причем услугу доступа к интернету через эту систему в Сапсане хотят сделать платной... Концепт уже оттестировали и теперь всерьез думают о развертывании на участке Москва - Санкт-Петербург. Мой комментарий. Интернет в поезде должен обеспечиваться с помощью спутниковых подключений с использованием LEO или VLEO - платформ.
2024.01 China Telecom Anhui и Huawei завершили коммерческую проверку RRU 8T8R. Аньхойский филиал China Telecom Corp. и компания Huawei завершили первую в Китае проверку возможности коммерческого использования двухдиапазонных 1,8 ГГц и 2,1 ГГц приемопередатчиков 8T8R на участке Тунлин высокоскоростной железной дороги Хэфей-Фучжоу.
На частоте 2.1 ГГц работает сеть 5G, на частоте 1800 МГц - сеть 4G. Обе сети обслуживает одно радио в режиме dual-RAT.
Dual RAT, или двойной режим радиодоступа, представляет собой технологию, которая позволяет устройству подключаться к двум различным технологиям радиодоступа одновременно.
Dual RAT имеет ряд преимуществ. Во-первых, этот режим позволяет устройствам получать доступ к более широкой полосе пропускания, что может привести к повышению скорости передачи данных. Во-вторых, он может обеспечить более надежное соединение, особенно в условиях слабого сигнала. В-третьих, dual RAT может обеспечить более плавный переход между различными технологиями, что может быть удобно в ситуациях, когда устройство, перемещается между различными областями покрытия.
Результаты испытаний показывают, что по сравнению с 4T устройства 8T8R улучшают покрытие 5G и 4G на 5 дБ и 2,6 дБ, соответственно, увеличивают среднюю скорость в нисходящем и восходящем каналах 5G на 18% и 43% соответственно.
Это означает, что при внедрении радио 8T8R пассажиры или сотрудники железных дорог получат более качественный опыт.
В Китае делают большую ставку на высокоскоростные железные дороги. В провинции Аньхой сеть высокоскоростных железных дорог сравнительно разветвлена.
Строить связь для железных дорог - дело непростое. Во-первых, когда поезд движется с высокой скоростью начинает существенно влиять допплеровский сдвиг частот, что негативно влияет на производительность сети. Во-вторых, современные вагоны блокируют распространение сигналов, в еще большей степени - туннели. В-третьих, учитывая скорость перемещения поезда, он находится в зоне покрытия каждой базовой станции буквально несколько секунд. В четвертых, гористый рельеф провинции Аньхой затрудняет планирование сетей.
Это стимулировало оператора China Telecom Anhui выбрать двухдиапазонное решение 8T8R RRU 1800 Гц + 2.1 ГГц для построения сети 5G на участке Тунлин высокоскоростной железной дороги Хэфэй-Фучжоу.
Использование такого решения с его более обширным покрытием, трехмерным формированием луча дает более низкое энергопотребление и лучший пользовательский опыт.
2023.12.27 ВымпелКом обеспечил покрытие LTE на всем пути следования «Сапсана». Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на источник в компании ВымпелКом. По данным неназванного в газете источника, инвестиции в этот проект составили более 100 млн руб. В целом, по данным источника, скорости, доступные абонентам, выросли до 30-35 Мбит/с. В каждом составе - 10 репитеров, всего для проекта задействовано 200 репитеров. Все составы «поделены» между операторами, репитеры расшерены между ними.
2023.01.21 ДОК испытала систему связи собственной разработки «поезд-земля». Петербургская компания «ДОК» сообщила о завершении испытаний системы связи собственной разработки «поезд-земля» 70-80 ГГц на полигоне АО «ВНИИЖТ». Система связи собственной разработки основана на принципе создания СВЧ радио-туннеля между базовыми станциями и скоростными поездами. Система запатентована в Роспатенте. Испытания проводились на экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» с использованием электропоезда ЭС2Г-136 «Ласточка» при скоростях движения до 110 км/ч. Подтверждено достижение скоростей передачи данных 2х2.8 Гбит/с и 2х5.6 Гбит/с на поезд. На составе устанавливается 2 комплекта приемопередатчиков, трафик можно агрегировать. Подробнее о системе и испытаниях можно прочесть в статье на Хабре и посмотреть видео испытаний на YouTube.
2016.06.17 МТС и РЖД договорились. МТС построит новые базовые станции в областях по линии движения железнодорожных поездов Москва - С.Петербург, включая вокзалы, перроны, привокзальные площади. Если до сих пор в поездах стояли роутеры Wi-Fi компании МегаФон, которые по моему опыту не обеспечивали надлежащее качество услуги, то теперь вагоны планируется оборудовать репитерами 900/1800/2100 МГц, которые подключат к внешним антеннам на крышах вагонов. Такая схема организации связи, при должном подходе обеспечит клиентам МТС куда более удобную и качественную услугу. Не буду перехваливать проект, многое зависит от реализации, но в целом идея правильная и хорошая. Если не "накосячат", то качество услуг для абонентов МТС в Сапсане окажется высоким. Неясно - будут ли эти репитеры повторять только сигналы МТС или улучшится связь всех операторов сотовой связи.
2012.09.05 Wi-Fi-теплоход МТС начал курсировать по реке Амур. 05 сентября 2012 г., Благовещенск, РФ, пресс-релиз, через MForum.ru — ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС — NYSE: MBT), объявляет об организации Wi-Fi-доступа в Интернет на базе сети 3G МТС на речном транспорте в Амурской области. Приамурье стало первым регионом России, где МТС реализовала комплексный проект по обеспечению Wi-Fi четырех видов общественного транспорта: бесплатный доступ в интернет на базе сети 3G МТС организован в городском электро- и автотранспорте Благовещенска, в междугородних автобусах на юге Приамурья и на пассажирском теплоходе.
2012.09.05 «МегаФон» обеспечит мобильный интернет в пассажирских поездах «РЖД». 5 сентября 2012 года, пресс-релиз, через MForum.ru. Компания «МегаФон» оснастила четыре фирменных поезда дальнего следования бесплатным доступом в интернет по технологии WiFi.
© Алексей Бойко, Сообщество 4G,
Публикации по теме:
23.02. [Новости компаний] Связь в поездах: ТрансТелеКом хочет продать РЖД идею RadioEthernet / MForum.ru
27.12. [Новости компаний] Связь в поездах: ВымпелКом обеспечил покрытие LTE на всем пути следования «Сапсана» / MForum.ru
«МегаФон» обеспечит мобильный интернет в пассажирских поездах «РЖД»
5 сентября 2012 года, пресс-релиз, через MForum.ru. Компания «МегаФон» оснастила четыре фирменных поезда дальнего следования бесплатным доступом в интернет по технологии WiFi.
В конце прошлого года «МегаФон» подписал меморандум о сотрудничестве с ОАО «РЖД», в рамках которого компании договорились о сотрудничестве в области развития услуг подвижной радиотелефонной сети связи общего пользования, в том числе обеспечения беспроводного доступа в интернет для оказания услуг пассажирам поездов высокоскоростного сообщения и поездов дальнего следования на всей сети ОАО «РЖД». Это соглашение позволило значительно повысить комфорт для большого числа путешественников, предъявляющих высокие требования к качеству связи во время поездки.
В сентябре 2012 г. благодаря сотрудничеству с «Федеральной Пассажирской Компанией» высокоскоростной мобильный интернет появился на пассажирских поездах дальнего следования. В тестовых испытаниях участвуют фирменные поезда 167/168 «Невский экспресс» (Москва - Санкт-Петербург), 153/154 «Буревестник» (Москва - Нижний Новгород), 31/32 «Лев Толстой» (Москва – Хельсинки) и 59/60 «Волга» (Санкт-Петербург Нижний Новгород). Проект реализуется на базе 3G-сети компании «МегаФон». Доступ в интернет внутри вагонов осуществляется при помощи 3G/WiFi-роутеров.
Сплошное покрытие сети мобильной связи на участках Бусловская (российско-финская граница) – Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород, по которым проходят пассажирские составы, обеспечивают 582 базовые станции «МегаФона». Общая протяженность опытного полигона составляет порядка 1300 км. Максимальная скорость интернет-доступа во время движения доходит до 8 Мбит/с. Каждый роутер, установленный в составе, поддерживает до 32 активных сессий, т.е. до 32 одновременно подключенных абонентов. Технологии 3-го поколения (3G) позволяют передавать данные при скоростях движения объектов близких к 300 км/ч.
На текущий момент услуга доступна владельцам любых устройств с поддержкой технологии Wi-Fi и предоставляется бесплатно и без ограничения объема трафика. Тестовый период продлится до конца 2012 года.
Начало испытаний комментирует руководитель проектов компании «МегаФон» Марк Буров: «Реализация пилотного проекта по обеспечению доступом в интернет пассажиров поездов дальнего следования является большим шагом вперед одновременно в транспортной и телекоммуникационной отраслях. Это совершенно новый вид сервисов и услуг, внедрение которых требует создание соответствующей инфраструктуры и разработки новых решений по ее реализации, что является весьма непростой задачей. Пока, в рамках тестовых испытаний, роутерами были оборудованы по одному вагону каждого класса в каждом поезде, включая вагоны-рестораны. Но уже сейчас эти возможности сделают путешествие пассажиров железнодорожного транспорта более комфортным».
Дополнительная информация:
В соответствии с исследованиями НИИАС, 57,3% пассажиров поездов дальнего следования являются активными пользователями сети Интернет. При этом 81,3% проявляют интерес к появлению Интернет-доступа на железной дороге.
Wi-Fi-теплоход МТС начал курсировать по реке Амур
05 сентября 2012 г., Благовещенск, РФ, пресс-релиз, через MForum.ru — ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС — NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, объявляет об организации Wi-Fi-доступа в Интернет на базе сети 3G МТС на речном транспорте в Амурской области. Приамурье стало первым регионом России, где МТС реализовала комплексный проект по обеспечению Wi-Fi четырех видов общественного транспорта: бесплатный доступ в интернет на базе сети 3G МТС организован в городском электро- и автотранспорте Благовещенска, в междугородних автобусах на юге Приамурья и на пассажирском теплоходе.
МТС установила Wi-Fi-роутеры на прогулочном теплоходе «Амур 2009» и предоставила возможность пассажирам бесплатно выходить в Интернет. Теплоход курсирует по реке Амур, совершая от пяти до семи рейсов в день, и пользуется большим спросом, как у туристов, так и у жителей Амурской областиОтправление теплохода осуществляется от причала на набережной, по адресу ул. Театральная, 1. Время экскурсии – один час. Чтобы воспользоваться мобильным интернетом, пассажирам достаточно иметь мобильное устройство с поддержкой Wi-Fi — телефон, ноутбук или планшетный компьютер.
Обеспечение Wi-Fi-доступом пассажирского теплохода на реке Амур стало возможно благодаря реализации масштабной программы модернизации сети связи МТС в Амурской области. МТС предоставляет устойчивую связь на всей акватории реки Амур в районе Благовещенска. На сегодняшний день сервисы «третьего поколения» МТС доступны на территории всех популярных мест отдыха горожан на берегу реки Амур.
«Амурская область стала первым регионом в России, где проект по обеспечению бесплатного Wi-Fi-доступа в Интернет реализован в таком масштабе. Сеть Wi-Fi от МТС в Приамурье уже действует в городском транспорте Благовещенска и на междугородних маршрутах Приамурья. Теперь мы решили обратить внимание и на речные виды транспорта, которые, учитывая географическое расположение города, очень популярны. С помощью бесплатного Wi-Fi можно разнообразить свое путешествие по реке, делясь впечатлениями в режиме онлайн. Покидая теплоход, абоненты МТС могут оставаться в сети 3G и продолжать использовать все возможности скоростного мобильного Интернета. Сеть «третьего поколения» МТС обеспечивает уверенное покрытие всего Благовещенска и позволяет выходить в Интернет на скорости до 21 Мбит/с», - отметил директор МТС в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири Игорь Егоров.
Сегодня бесплатным Wi-Fi-доступом в Интернет на базе сети 3G МТС оборудован общественный транспорт более двадцати городов в шести федеральных округах России. В частности, такие проекты реализованы во Владивостоке, Хабаровске, Иркутске, Новосибирске, Красноярске, Томске, Калининграде, Перми и многих других городах. Кроме того, Wi-Fi -роутерами МТС оснащены междугородние автобусы в Иркутской, Амурской и Тюменской областях. Бесплатный Wi-Fi на базе сети МТС доступен также в электропоездах Забайкальского края. В Москве действует пилотная зона WiFi в городских автобусах, также работает несколько точек в переходах и вестибюлях центральных станций московского метрополитена. Бесплатный Wi-Fi от МТС доступен во всех поездах Кольцевой линии московского метрополитена.
usuz 06.09.2012 16:48:
Так они планируют использовать в поездах 3G модемы или другие технологии? Если так, то причем здесь РЖД? Что им мешает просто ставить базовые станции вдоль железки?
Да, будут ставить в поезде беспроводный роутер 3G/Wi-Fi.
"Просто базовые станции" - это совсем не просто, а очень дорого поставить их в таком количестве, чтобы работали у всех телефоны в поезде. Не выгодно оператору.
Кроме того, у роутера будет наружная стационарная антенна, что существенно лучше, чем встроенная антенна мобильного устройства. Еще есть другие тонкости.
usuz 06.09.2012 18:27:
Ок. 3G Wi-Fi роутер это хорошо) Но какова будет его пропускная способность. Насколько можно будет предположить, в этом роутере присутствует один 3G модем. То есть, скорость полученная им будет распределяться среди клиентов Wi-Fi. Если подключится человек 30 то это будет то же, что и GPRS)))
Роутеров может быть несколько. Например, по штуке на вагон. Но, конечно, к одному роутеру нельзя подключиться 30 пользователям. Обычно подобные устройства позволяют подключаться одновременно от 5 до 10 пользователям.
usuz 07.09.2012 14:42:
А понятно. Ну тогда это видимо не роутер, а просто мобильная 3G точка доступа Wi-Fi. А по какой схеме она будет все таки подключаться к оператору, если вы говорите, что вдоль дороги БС-ок не будет натыкано) И если антенна будет подключаться, вы говорили, то эта точка доступа все же работает от БС-ки?)
Все верно. Вариантов только два. Либо работать со спутником и раздавать по Wi-Fi (не упоминается, да и почему-то у нас такие предложения получаются сверхдорогими пока что), либо работать с обычными BS-ками. И вся разница, что для роутера с внешней антенной, их "понатыкивать" можно намного реже. В реальности никто новых БС вдоль путей вообще ставить не планирует, просто покрытие для роутера от имеющихся баз заметно лучше, чем для индивидуальных телефонов.
В любом случае, не думаю, что сигнал будет на всем протяжении маршрута. Где-то будет, где-то будет отсутствовать - в низинках, например, в густом лесу. А на станциях, в городах по пути следования, на подъемах и в начале спуска с подъема, там будет услуга работать.
usuz 07.09.2012 15:42:
Спутник конечно будет дорого. Тем более, что антенна должна автоматически наводиться, а это не дорого, а очень-очень дорого. Я так понимаю, что антенна, которая будет присоединяться к точке доступа, будет не сама по себе, а еще и с какой то усиливающей аппаратурой, поскольку направленную антенну, с большим коэффициентом усиления, естественно, ставить там не будут.
Даже просто внешняя антенна заметно улучшает прием. Если она еще и активной будет, то еще лучше будет ситуация.
Насчет спутников. Как известно, на самолеты спутниковое оборудование ставят и в виде Wi-Fi сигнал раздают. Например, Трансаэро начало это делать
А вот вам еще пример:
Gulf Air выпустила на линию самолет с "живым ТВ" и интернет-доступом. Это A330-200, обеспечивающий интеграцию с различными смарт-устройства, которые обычно возят с собой бизнесмены. Оператором-партнером выступает AeroMobile, еще один участник проекта - Panasonic Global Communications. Решение Skyhub обеспечивает поддержку беспроводного ШПД до 50 Мбит/с, включая видеостриминг и телевидение в реальном времени.
А норвежская авиакомпания Norwegian предоставляет Wi-Fi на борту бесплатно (!)
Так что не так и дороги и не так сложны спутниковые решения. А пропускная способность современных космических платформ уже измеряется в десятках ГБ/с.
Я имел ввиду сравнительные цены на 3G WiFi оборудование и установку спутниковых антенн с самонаведением. Что касается работы такого оборудования на пассажирских авиалайнерах, то по всей видимости там проще. Все таки самолет не меняет так резко курс, как жд-поезд, в небе нет никаких препятствий типа леса, гор и т. д. В большинстве случаев не так трясет, хотя и бывает))) Я точно не знаю, но вполне возможно, что там в небе можно гораздо лучше принимать сигнал, чем на земле, даже в режиме полета.
Ну и плюс ко всему, авиа - вообще более дорогой транспорт.
usuz 07.09.2012 17:01:
Сравнительные цены - да, разница существенная. И препятствий в небе меньше типа леса и гор, это верно.
Тем не менее, думаю, тема спутникового интернета на подвижных объектах будет развиваться в ближайшие годы.
usuz 07.09.2012 21:55:
Wi-Fi в автобусе я встречал в Швеции, в Стокгольме и по дороге в аэропорт. Удобно, конечно. Но "до 5 клиентов" на автобус с 60 посадочными местами - это, наверное, на сегодня уже маловато. Особенно в междугородней поездке.
usuz 08.09.2012 12:34:
WiMAX уже вряд ли стоит ожидать в виде "сплошного покрытия". LTE, скорее.
А в чем причина, просветите) В Штатах оператор Sprint, вообще то, за это лихо взялся. А у нас есть какие то препятствия?
usuz 08.09.2012 16:08:
А в чем причина, просветите) В Штатах оператор Sprint, вообще то, за это лихо взялся. А у нас есть какие то препятствия?
Дело не в препятствиях "у нас". Причин тому, что большинство операторов всего мира сделали выбор в пользу LTE, было несколько, но факт в том, что в итоге операторы выбрали путь эволюции, разработанный 3GPP, то есть GSM -> WCDMA -> LTE (а еще операторы CDMA2000 уходят сейчас на LTE). WiMAX в этот путь не вписывается, попытка продвижения этой технологии в качестве глобальной потерпела крах. Именно LTE будет основным путем развития мирового телекома в ближайшие несколько лет, а операторы, которые успели развернуть WiMAX, сейчас в основном переходят на LTE. WiMAX не умрет совсем, но будет играть роль нишевой технологии, например, в качестве "последней мили", а покрытие, вероятно, будет очаговым.
Sprint, как известно, тоже сейчас активно строит LTE сеть в США.
WiMAX на сегодня обречен хотя бы потому, что для него нет ни выбора массовых абонентских устройств, ни возможности международного роуминга.
usuz 09.09.2012 12:12:
Так LTE будет строиться на основе WCDMA? Я правильно понял? То есть работать будет в Европе на частоте 2100 МГц, так же как и модемы HSDPA?
Нет, не правильно. LTE - это OFDMA, как и WiMAX. Но поддержанный всеми операторами 2G/3G. Частотных диапазонов - десятки разных в мире. В Европе будут использоваться, как минимум, 800, 1800, 2600. Собственно, уже используются во многих странах.
По ссылке есть и список производителей абонентского оборудования. И список абонентских устройств :)
Перспектив у CDMA EV-Do Rev.B нет. Qualcomm перестает поддерживать CDMA2000, дальнейший путь для всех операторов этих сетей - миграция на LTE.
Несколько смущает то, что, как вы говорите, в лте будет работать в минимум трех диапазонах 800, 1800, 2600. Означает ли это, что пропадет та универсальность, которая была в стандарте GSM и CDMA, когда человек приобретя модем, мог им пользоваться в любой стране, в которой есть оператор, работающий в том же стандарте, что и модем.
Т. е., к примеру, я купил модем в Украине на 2600 МГц, приехал в Россию, а там 1800 и все. Не смогу пользоваться услугами тамошнего оператора
«МегаФон» обеспечит бесплатный интернет в поездах «Гранд Экспресс»
21 сентября, Москва, пресс-релиз, через MForum.ru. Компании «МегаФон» и «Гранд Сервис Экспресс» заключили соглашение о предоставление пассажирам поездов «Гранд Экспресс» услуг доступа в интернет по технологии Wi-Fi.
Поезда «Гранд Экспресс» регулярно курсируют на самом популярном в России направлении Москва - Санкт-Петербург – Москва и перевозят свыше 13 тысяч пассажиров в месяц. Вагоны составов оборудованы по индивидуальному заказу и обеспечивают особые условия сервиса и комфорта для клиентов. Например, в каждом купе расположен телевизор, на который транслируются фильмы и эфирные каналы. Теперь все пассажиры ночных поездов повышенной комфортности смогут воспользоваться и бесплатными услугами доступа в сеть интернет по технологии WiFi.
Проект реализуется на базе 3G-сети компании «МегаФон». Сплошное покрытие сети мобильной связи на участке Санкт-Петербург – Москва, по которым проходят пассажирские составы, обеспечивают около 250 базовых станций «МегаФона».
«Теперь, когда мы обеспечили бесперебойную высококачественную связь на всем протяжении этого стратегически важного направления, перед всеми путешествующими по железной дороге открываются новые возможности оставаться в сети, даже находясь в скоростном поезде. Мы рады, что «Гранд Экспресс» выбрал нас в качестве поставщика этого инновационного сервиса. Это замечательный пример эффективного межотраслевого сотрудничество на благо клиента, и мы ожидаем, что это только начало масштабной кампании по обеспечению высокоскоростным интернетом российских поездов", – отмечает Антон Пирогов, руководитель проектов Департамента по управлению межотраслевыми проектами компании «МегаФон».
«МегаФон» развивает услуги интернет-доступа и на других железнодорожных направлениях. В конце прошлого года «МегаФон» подписал меморандум о сотрудничестве с «РЖД», в рамках которого компании договорились о совместном развитии услуг голосовой связи в стандарте 3G, беспроводного доступа в интернет для пассажиров поездов на всем протяжении сети железных дорог, а также доступа в интернет в сети Wi-Fi для поездов «Сапсан». Данное соглашение позволило значительно повысить комфорт для большого числа путешественников, предъявляющих высокие требования к качеству связи во время поездки. В сентябре 2012 г. высокоскоростной мобильный интернет появился и на пассажирских поездах дальнего следования. В тестовую эксплуатацию запущен WiFi-доступ в фирменных поездах 167/168 «Невский экспресс» на маршруте Москва-Санкт-Петербург, 153/154 «Буревестник» на маршруте Москва-Нижний Новгород, 31/32 «Лев Толстой» на маршруте Москва-Хельсинки и 59/60 «Волга» на маршруте Санкт-Петербург-Нижний Новгород.
usuz 10.09.2012 13:54:
Несколько смущает то, что, как вы говорите, в лте будет работать в минимум трех диапазонах 800, 1800, 2600. Означает ли это, что пропадет та универсальность, которая была в стандарте GSM и CDMA, когда человек приобретя модем, мог им пользоваться в любой стране, в которой есть оператор, работающий в том же стандарте, что и модем.
Т. е., к примеру, я купил модем в Украине на 2600 МГц, приехал в Россию, а там 1800 и все. Не смогу пользоваться услугами тамошнего оператора
Да, фрагментированность LTE по диапазонам частот - их более 30! это серьезная проблема на сегодня. Впрочем, пока что и роуминг LTE не организован глобальный. В дальнейшем проблему постараются решить. Например, в мире используется 4 диапазона GSM, но никто этого не замечает, поскольку большинство телефонных аппаратов поддерживает все четыре диапазона. То же будет и с LTE устройствами. Уже сейчас некоторые из них поддерживают 3-5 диапазонов, это во многом упростит ситуацию.
Да, но 4 диапазона в GSM и 2 диапазона в CDMA - это не 30. А на каких частотах LTE работает в данный момент в России? Есть несколько неутешительный опыт оп работе 4G операторов WiMax Mobile в Украине. Из-за высокой частоты, на которой они работают (например один из них забрался в диапазон 3500 - 3600 МГц) крайне проблематично использовать мобильный интернет в буквальном смысле этого слова. Усиление сигнала в этом диапазоне, стало просто притчей во языцех)) Поэтому наиболее приемлемый вариант использования - по сути стационарный. Если у вас ловит сигнал с одной стороны дома, то с другой уже нет. В результате больше востребованы не USB модемы, а роутеры со встроенным модемом и желательно с выходом на внешнюю антенну. Получается некоторая профанация мобильного интернета, а именно это подразумевается под сетями 4G))
usuz 21.09.2012 19:57:
Да, но 4 диапазона в GSM и 2 диапазона в CDMA - это не 30.
Сравнительно недавно, лет 12 назад, телефон умел работать только в одном стандарте и в одном диапазоне частот. Сейчас поддерживается 4 диапазона GSM, 3 диапазона 3G и до 5 диапазонов LTE. Так что прогресс не стоит на месте, появление вседиапазонных телефонов возможно.
А на каких частотах LTE работает в данный момент в России?
b7 LTE 2.5-2.7 Yota в России
b38 LTE 2.5-2.6 МТС в Москве
Надеюсь, что вскоре разрешат использовать перспективный диапазон b3 1800 МГц под LTE - вот тогда покрытие сразу ощутимо начнет улучшаться.
А 3.5 ГГц - это, конечно, практически только сотни метров от антенны. Плохое проникновение в помещения.
В будущем сети будут гибридными - макросоты с низкой частотой, 700-800 МГц, соты 1800 и фемты на разных частотах в зданиях или там, где затруднительно обеспечить покрытие иными методами.
И как отзывы пользователей об МТС и Yote, в плане приема сигнала? А 1800 МГц, кстати это же где то рядом с GSM 1800? Остался там кусочек и для LTE?
Если можно, подскажите где можно почитать поподробней об ЛТЕ
usuz 21.09.2012 20:14:
И как отзывы пользователей об МТС и Yote, в плане приема сигнала?
Мало пока отзывов. И базовых станций в сетях пока мало, покрытие не слишком хорошее даже в Москве. Но строительство продолжается.
А 1800 МГц, кстати это же где то рядом с GSM 1800? Остался там кусочек и для LTE?
В разных странах по-разному. Где-то остался, и сейчас эти частоты продают под LTE. Там, где уже были проданы частоты, там разрешен рефарминг, т.е. разрешают часть диапазона 1800 или весь его переиспользовать под LTE, отказавшись от поддержки GSM 1800 или сократив ее. Если у оператора есть, например, 2х15 МГц, то обычно под LTE выделают 2x10 МГц и под GSM оставляют 2х5 МГц. Такое сосуществование реализуется вполне успешно.
usuz 21.09.2012 20:18:
Если можно, подскажите где можно почитать поподробней об ЛТЕ
24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru
13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru
12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru