MForum.ru
20.08.2010,
«МегаФон» сворачивает проект первого в Москве сотового дискаунтера «Просто для общения» (5 коп. за минуту разговора и SMS). За полтора года «МегаФон» подключил к беспрецедентно низкому по стоимости для столицы тарифу 600 тыс. абонентов, их обслуживание будет продолжено на прежних условиях, однако новые контракты продаваться не будут. Эксперты считают, что проект «Просто», по сути, конкурировал с самим «МегаФоном», а его результаты отрицательно сказывались на операционных показателях оператора.
О том, что «МегаФон» намерен прекратить подключения новых абонентов к «Просто для общения», “Ъ” рассказали два источника, близких к оператору. По словам одного из них, с начала этого года остановлена рекламная активность проекта и выпуск новых комплектов подключения, в сетях дилеров сейчас распродаются остатки. Существующие абоненты будут обслуживаться на прежних условиях, отмечает собеседник “Ъ”.
«МегаФон» запустил в Москве «Просто» весной 2009 года. Изначально проект позиционировался как самостоятельный оператор: ему выделили собственный федеральный код нумерации (929), собственный биллинг, офис обслуживания и службу поддержки абонентов, рекламные модули не содержали название «МегаФона» (см. “Ъ” от 11 марта 2009 года). Представители компании объясняли, что хотят занять свободную на тот момент нишу сотового дискаунтера. Абонентам «Просто» были доступны только базовые услуги, но по низким ценам: минута вызова внутри сети и отправка одной SMS стоили 5 коп., минута вызова на номера других сотовых операторов (в том числе «МегаФона») и фиксированные телефоны Московского региона — 2,5 руб. С 1 сентября 2009 года стоимость звонков внутри сети и SMS повысилась до 45 коп. за минуту, при внесении на счет 250 руб. действует льготный тариф — 5 коп. за минуту звонка внутри сети.
В «МегаФоне» не подтвердили, но и не опровергли информацию об отказе от проекта. «Проект ориентирован на массовый сегмент пользователей, для которых приоритетными являются базовые услуги, звонки и SMS и которые более чувствительны к ценам на тарифы. С этой точки зрения мы считаем “Просто для общения” успешным»,— говорит пресс-секретарь «МегаФона» Татьяна Иванова. За первый год абонентская база «Просто» увеличилась до 600 тыс. пользователей и продолжает расти, уточняет она.
При запуске проекта «МегаФон» заявлял, что намерен окупить затраты (200 млн руб. включая рекламную кампанию) в течение года, к концу 2010-го планировалось подключить к «Просто» 1 млн абонентов, а в долгосрочной перспективе — занять 5% московского рынка. На 31 июля 2010 года в столице насчитывалось 33,3 млн сотовых абонентов, из них «МегаФон» обслуживал 8 млн, посчитало аналитическое агентство ACM-Consulting. Таким образом, доля компании на столичном рынке составляла 24%, а проекта «Просто» — 1,8%. С марта прошлого года на «Просто» пришлось 40% от всех чистых подключений «МегаФона» в Москве (всего 1,5 млн абонентов), отмечает партнер ACM-Consulting Антон Погребинский. «Возможно, оператора испугала эта динамика. База “МегаФона” могла ухудшаться за счет перетока части абонентов компании на тариф “Просто”»,— рассуждает он.
Собеседник “Ъ”, близкий к «МегаФону», утверждает, что с учетом продажи остатков комплектов подключения абонентская база «Просто» останется на уровне около 600 тыс. клиентов. «Стратегия “МегаФона” — стать первым сотовым оператором в России по выручке. У “Просто” не низкий ARPU (средний счет одного абонента в месяц, 250 руб.), но он достигается за счет высокого MOU (среднее количество выговариваемых абонентом минут). APPM (средняя стоимость минуты) этих абонентов очень низкий и портит общий показатель “МегаФона”, что может вызвать вопросы о качестве базы у акционеров»,— объясняет он.
Одной из целей запуска «Просто» было обкатать модель виртуального оператора сотовой связи (MVNO). В случае успеха проекта «МегаФон» обещал работать по аналогичной схеме с партнерами. Означает ли сворачивание «Просто» разочарование компании в бизнес-модели MVNO в принципе, в компании не комментируют. «“Просто” не был полноценным MVNO — его закрытие никак не повлияет на развитие виртуальных операторов в России»,— считает гендиректор оператора дальней связи МТТ (владеет лицензией MVNO) Элдар Разроев.
© Анна Балашова,
24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru
13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru
12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru