Маркетинг: Широкополосный доступ в Москве. Взгляд ComNews Research

MForum.ru

Маркетинг: Широкополосный доступ в Москве. Взгляд ComNews Research

27.04.2007, MForum.ru

Предлагаем вашему вниманию выпуск ComNews Review, посвященный развитию рынка широкополосного проводного доступа в г. Москва.


Общий объем рынка широкополосного доступа в Москве в 2006 году составил 260 миллионов долларов. Активное строительство сетей и консолидация локальных операторов привели к перераспределению долей на рынке. Как и прежде, крупнейшим оператором по количеству абонентов остается компания «Комстар-Директ» [брэнд «Стрим»], но его доля снизилась за последний год на 11%. Провайдеры «Корбина-Телеком» и «Комкор-ТВ» [бренд «Акадо»] поменялись местами. Из общей массы локальных провайдеров на уровень более 3% рынка вышли три оператора - NetByNet, «Корпорация EXE» и «Миг-Телеком». Надо заметить, что компании «Комкор-ТВ» и «Миг-Телеком» принадлежат холдингу «Ренова-Медиа», но не консолидированы в единую компанию.

Инвестиции и развитие сетей ШПД в Москве

Ценовая конкуренция провайдеров широкополосного доступа Москвы привела к снижению тарифов с начала 2006 года в 4 раза. Несмотря на то, что цены будут снижаться и в дальнейшем, маркетинговые акции и минимальные тарифы, как инструмент захвата рынка, постепенно уступают место расширению зоны покрытия сети.

Для достижения этой цели провайдеры задействовали две модели развития – строительство или модернизацию собственной сети [«Корбина-Телеком», "Центральный телеграф" [торговая марка Qwerty], а также приобретение небольших/средних операторов c дальнейшей их консолидацией под единым брендом [«Корпорация EXE»] или создание холдинговой структуры [NetByNet]. Каждая из стратегий имеет свои преимущества и недостатки. Первая модель предполагает значительные инвестиции и время, но в результате провайдер получает единую сеть, которой гораздо проще управлять. При второй модели вместе с провайдером (юридическим лицом) приобретается абонентская база, которая уже приносит доход, но при этом приходится тратить усилия на интеграцию сетей, построенных, как правило, из соображений экономии и скорости далёкими от идеала способами.

За прошедший год операторы проводного широкополосного доступа в Москве инвестировали в развитие сети порядка 175 миллионов долларов, 27% из которых было потрачено на приобретение локальных операторов.

Из 3 800 тысяч московских домохозяйств сетями провайдеров широкополосного доступа на данный момент охвачено 90%, при этом проникновение услуг широкополосного доступа не превышает 35%. Такие результаты во многом обусловлены широким географическим охватом сети Московской Городской Телефонной Сети (МГТС), «последнюю милю» которой использует компания «Комстар-Директ» для продвижения услуг под брендом «Стрим».

Уровень проникновения услуг операторов в зоне охвата сети варьируется от 8% до 20%. Наибольшая степень этого показателя достигается небольшими операторами, работающими в нескольких районах. Большинство из них не имеет возможности вкладывать значительные инвестиции для «галопирующего» расширения своих сетей. Концентрируя внимание на подключении как можно большего числа квартир в уже охваченных домах, локальные провайдеры наращивают сеть по мере своих возможностей.

Уровень конкуренции. Следующая карта наглядно демонстрирует уровень конкуренции по районам Москвы. На карте представлены только 6 крупнейших операторов Москвы [полная версия карты, включающая более 80 провайдеров, предоставляется по запросу].

Карта охвата сетей крупнейших операторов по районам Москвы [1Q2007]*

* На карте охвата не приводится зона покрытия услуги «Стрим» (предоставляемой по технологии ADSL компанией «Комстар-Директ» с использованием инфраструктуры МГТС), поскольку она составляет почти 100%. Исключение составляют дома с очень низким качеством медных пар, по которым невозможна организация DSL-канала. Охват рассчитывался из численности населения районов, охваченных сетью провайдера.

© MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Ничего не найдено.

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

12.03. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29s 5G представлен с Dimensity 6300 и знакомым дизайном / MForum.ru

12.03. [Новинки] Анонсы: HTC Wildfire E5 Plus дебютирует с 6,75-дюймовым дисплеем и 50 Мп камерой / MForum.ru

11.03. [Новинки] Слухи: Realme P3 Ultra получит характеристики флагманского уровня / MForum.ru

11.03. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo Y300i с емким АКБ / MForum.ru

10.03. [Новинки] Слухи: Стали известны основные подробности о Xiaomi Civi 5 Pro / MForum.ru

10.03. [Новинки] Анонсы: Infinix представил Note 50 и Note 50 Pro с емкими АКБ / MForum.ru

07.03. [Новинки] Анонсы: Nothing Phone (3a) представлен официально / MForum.ru

07.03. [Новинки] Анонсы: Nothing Phone (3a) Pro представлен официально / MForum.ru

07.03. [Новинки] Анонсы: Tecno представляет Camon 40, Camon 40 Pro, Camon 40 Pro 5G и Camon 40 Premier 5G / MForum.ru

06.03. [Новинки] Анонсы: Vivo T4x поставляется с емкой батареей и 50-мегапиксельной основной камерой / MForum.ru

06.03. [Новинки] Анонсы: Новейшие iPad Air поставляются с чипом M3 от Apple / MForum.ru

05.03. [Новинки] Анонсы: iPad (2025) дебютирует с чипом A16 и без Apple Intelligence / MForum.ru

05.03. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme 14 Pro Lite на базе Snapdragon 7s Gen 2 / MForum.ru

04.03. [Новинки] Анонсы: Poco M7 5G – 50 Мп камера и 4 года обновлений безопасности / MForum.ru

04.03. [Новинки] Анонсы: Flyme OS жива, Meizu возвращается! / MForum.ru

03.03. [Новинки] Анонсы: Новая OLED-панель Samsung ярче и энергоффективнее / MForum.ru

03.03. [Новинки] Анонсы: TCL представила смартфоны 60 R и 60 SE с экраном Nxtpaper 4.0 / MForum.ru

28.02. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 15 Ultra представлен официально / MForum.ru

27.02. [Новинки] Анонсы: Vivo Y39 5G официально представлен в Малайзии / MForum.ru

26.02. [Новинки] Слухи: Motorola Razr 60 Ultra засветилась на новых рендерах / MForum.ru