Курьезы: "Нечего выпячивать МТС!"

MForum.ru

Курьезы: "Нечего выпячивать МТС!"

09.02.2006, MForum.ru

Любопытная статья о связи в метро появилась вчера в "Московской правде". На наш взгляд, данные в ней несколько устарели, например, тот же "МегаФон-Москва" в последние месяцы достаточно существенно продвинулся в освоении московской подземки, предоставляя не только услуги передачи голоса, но и данных в режиме EDGE. Но забавным нам показалось что в тексте статьи проник фрагмент "постороннего" текста, незамеченный корректором.


ЕСТЬ ПРИЕМ! "И В МОНОЛИТЕ", И В ПОДЗЕМКЕ

"На днях договорилась с подругой встретиться на одной из станций метро, в центре зала. Я пришла вовремя и прождала напрасно целый час. Пыталась дозвониться, но телефон в подземке не срабатывал. Обиднее всего было наблюдать, как другие владельцы мобильников в это же самое время свободно звонят друг другу. Почему так происходит!

Елена К., 26 лет" ...А происходит так не только в метро. Офисы крупных компаний обычно расположены в огромных монолитных домах из стекла и бетона: мощные стены, окна, словно огромные витрины. Все это внушает трепет прохожим. Но за этими стенами не так уж все гладко, если говорить о сотовой связи. Мобильные телефоны часто не функционируют в мега-зданиях, и это - не столько проблема "трубки", сколько операторов мобильной связи.

Многие абоненты вынуждены бродить по офису, ища точку приема, что, разумеется, очень неудобно и отнимает много времени. А оно, как известно, - деньги, и его современному деловому человеку всегда не хватает. Операторы сотовой связи, как правило, объясняют подобную "неприятность" тем, что стены поглощают или отражают сигнал, это так называемая зона не особого приема. В Московском метрополитене дело обстоит не лучше, однако каждый оператор эти проблемы решает по-своему.

Причина "не особого приема" как в монолитных домах, так и в метрополитене одинаковая. Справиться с ней можно. Причем разобраться с подземкой, в отличие от "монолитов", гораздо проще. Проблема в том, что хозяева зданий неохотно решаются установить на них специальное оборудование, способствующее хорошей связи. Это ведь затратно. Но это пока - единственный выход из сложившейся ситуации.

С офисами все ясно - там связь нужна. А вот так ли уж нужна абоненту связь в метро? Разговаривать в вагоне из-за шума и слишком близкого соседства других людей практически невозможно. В Америке такой услуги просто нет, у них свои взгляды.

У англичан, например, даже обычный разговор в поезде "подземки" - не по мобильнику, а между двумя пассажирами - считается дурным тоном. Потому что это создает дискомфорт окружающим людям. В Японии - та же картина. Там в метрополитене и в других видах транспорта никто по телефону не говорит, все строчат SМS-ки. Но набирать SMS и читать их во время поездки не так уж удобно. Кроме того, бывают ситуации, когда передать какую-то информацию просто необходимо: человек опаздывает или у него внезапно изменились планы, произошло что-то экстренное.

И тогда, конечно, связь в метро очень даже нужна. Именно поэтому МТС, несмотря на затратность для себя этой услуги, дает возможность пассажирам метрополитена общаться по телефону сколько душе угодно. А вообще-то, какой бы оператор ни обеспечивал покрытие на данной конкретной станции, абонент любой сети GSM при необходимости может позвонить в службу спасения. Сети мобильной связи в метро - дело сложное и дорогостоящее. Тоннели, разноуровневые станции, длинные эскалаторы и извилистые переходы заставляют использовать специальное оборудование и сотни километров соединительных кабелей. При проектировании участков метросети "Би-Лайн", например, использует многоканальные станции, обслуживающие несколько станций метро, сигналы к которым доставляются с помощью радиочастотных и волоконно-оптических кабелей и распределенной антенной системы (вынесенные внутрь тоннелей двунаправленные антенны с высоким коэффициентом усиления). А вот МТС уже начала использовать излучающий кабель для обеспечения связи в тоннелях - это решение в будущем поможет организовать покрытие длинных и непрямых перегонов. "Би-Лайн" применяет вынесенные внутрь тоннелей двунаправленные антенны с высоким коэффициентом усиления.

Затраты на организацию связи под землей многократно превышают доходы от подземного трафика, так как в метро стоимость оборудования и объем монтажных работ в пересчете на минуту трафика несоизмеримы с аналогичными показателями для поверхности. Эксклюзивные права на строительство сооружений связи в метро имеет ЗАО "Метротелеком" - специализированная строительная организация, с которой заключают контракты операторы связи. По данным Standard&Poor, больше 90% акций "Метротелекома" владеет компания "Инвест-Связь-Холдинг", принадлежащая основным акционерам МТС. Что касается третьего GSМ-оператора Москвы, "Мегафона", то у него - свой взгляд на проблему. Элдар Разроев, в свое время занимавший пост коммерческого директора сети "Мегафон-Москва", говорил, что своих абонентов не обнадеживает. По его мнению, расходы на организацию связи в метро пока слишком велики, а компенсировать их повышением цен на услуги компания считает нецелесообразным. ...Вот поэтому так и получается: одни могут созваниваться в метро, а другие - нет. Все зависит от вашего оператора сотовой связи. Учитывая, что москвичи проводят в метро не меньше двух часов в день(дорога на работу и обратно), можно смело утверждать: для столицы МТС - идеальный вариант, потому что "берет в метро"- это убрать, нечего выпячивать МТС. Написать последние слова типа "качественная мобильная связь в метро - очень важная вещь!"

© Алексей Дрожженов, "Московская Правда"

© "Мобильный форум"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Ничего не найдено.

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru

13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru

12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru

12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru