MForum.ru
23.11.2011,
Доходы от LBS в Европе вырастут с 205 млн евро в 2010 со средней скоростью 13.4% до 435 млн евро в 2016 году, прогнозирует Berg Insight
(от англ. Location Based Services - услуги, основанные на информации о местоположении)
Услуги, основанные на информации о местоположении электронного устройства (абонентского устройства). Получение информации о местоположении абонентского устройства называется позиционированием.
Прогнозы
2016
Доходы от LBS в Европе вырастут с 205 млн евро в 2010 со средней скоростью 13.4% до 435 млн евро в 2016 году, прогнозирует Berg Insight в ноябре 2011 года.
Услуги, оказываемые российскими операторами, на базе систем LBS
"Локатор" - "позволяет абонентам сети Северо-западного филиала "МегаФона" определять координаты других абонентов домашней сети, находящихся в Петербурге и области, а в будущем и на всей территории Северо-Запада, с точностью до нескольких сотен метров, а в центре города - с точностью до 100 метров". Используется российская платформа. 2004-03-29
"Маячок" - услуга позиционирования на сети "МегаФон-Сибирь". Позволяет отправлять SMS и USSD запросы на определение примерного местоположения телефона, подключенного к сети "МегаФон-Сибирь". Результат вычислений приходит на телефон в виде MMS-сообщения, содержащего фрагмент карты города, где предположительно располагается телефон ребенка. 2008-05-14
"Смешарики" - ТП, совмещенный с услугой "Маячок", подразумевающий возможность отправления абонентом сети "МегаФон-Сибирь" SMS или USSD запроса на определение позиции телефона, которым носит при себе ребенок. Результат работы услуги позиционирования приходит на телефон в виде MMS-сообщения, содержащего фрагмент карты города, где предположительно располагается телефон ребенка. 2008-05-14
"Я рядом" - услуга "мобильных знакомств" с использованием технологии определения местоположения. Не отличается точностью.
BotFighters - игра на базе услуги определения местоположения. Отличается пониженной точностью определения координат и скоростью работы.
WebLocator - услуга позиционирования на базе технологии GSM/GPS.
WebLocatorЛайт - услуга позиционирования на базе технологии GSM, на основе платформы мобильного позиционирования Ericsson. 2004-04-29
История внедрения LBS на российских сотовых сетях
МТС: "Существует несколько технологий, на основании которых можно определить местонахождение абонента, и все они требуют модификации существующих сетей связи. Достаточно высокий уровень точности (до 150 метров) обеспечивает технология CGI (Cell Global Identifier). Прошлым летом МТС проводила тестовые работы по технологии CGI. Причем тестировалась не только сама технология, но и возможные маркетинговые решения, которые могут быть предложены абонентам. По результатам тестирования было выбрано решение финской компании Locus Portal (см. пресс-релиз Locus Portal по адресу http://www.locusportal.com/news/news_main.html). МТС планирует объявить о результатах своей работы в данном направлении в первой половине 2004 года. Планируется выйти на рынок не с единичной услугой на основе определения местоположения, а с целым спектром взаимосвязанных сервисов."
"Би Лайн GSM": "Услуги по технологии LBS оказываются оператором уже давно. Однако к введению услуг типа "Локатор" и АОП "ВымпелКом" относится с осторожностью, ввиду неоднозначности ее социальной трактовки". "Технологически мы готовы к запуску АОП и выйдем на рынок сразу с несколькими аналогичными услугами. На данный момент происходит тщательное изучение рынка, опыта других операторов и реакции абонентов". 2004-03-29
Зарубежный опыт
LBS от Google - http://google.com/latitude. Бесплатно, без ограничения количества друзей. Координаты определеяет по GSM/WiFi/3G, пишет историю.
![]() |
Мировой рынок систем LBS - данные по итогам 3Q03 |
Китайская компания ZTE Corporation и британская Cambridge Positioning Systems заключили соглашение на совместный маркетинг и поставку высокоточного решения Matrix для стандартных аппаратов GSM. Matrix - это чисто программное решение, которое может обеспечивать точность позиционирования порядка 100 м, при том, что время позиционирования весьма невелико, а система способна работать как вне, так и внутри помещений. Средняя стоимость решения из расчета на абонента не превышает $1. Matrix намечено интегрировать в линейку терминалов ZTE, которые планируется поставлять операторам систем 2G и 3G.
Великобритания
Услуга TraceAMobile позволяет определять местоположение телефона с точностью до 100 метров. Цена предоставления данной услуги в месяц будет стоить 5, а в год 50 фунтов. Владелец телефона должен дать предварительное согласие на определение местоположения его телефона. 2004-05-01
Также по теме: LBS-based сервисы как инструмент дифференцирования. Case study.
Доклад на конференции Wireless Russia 10-12.09.2003 Автор: Г. Замышляев Департамент развития бизнес-технологий ОАО «МегаФон» (2.2 Мб) Скачать >>>
Публикации по теме
Новости
2012.05.04 По итогам апреля 2012 года более 500 000 клиентов «МегаФона» пользуются сервисом «Радар», с помощью которого можно примерно определить местонахождение родственников, детей, друзей, коллег, и даже увидеть их координаты на карте, не беспокоя их постоянными звонками.
2011.06.15 "МегаФон" внедрил систему точечного оповещения абонентов
© Алексей Бойко, Сообщество 4G,
Публикации по теме:
22.11. [Новости компаний] Телеком: Как не потеряться в большом городе - "Поисковый центр" от Билайн и Лиза Алерт / MForum.ru
26.10. [Краткие новости] Пресс-релизы: МегаФон поможет отслеживать грузы / MForum.ru
05.09. [Новинки] Анонсы: Elari KidPhone 3G – детские смарт-часы с 3G, трекингом и Алисой / MForum.ru
29.06. [Краткие новости] Пресс-релизы: Компания «Мобайл Парк» размещает информационные системы в облаке M1Cloud / MForum.ru
23.06. [Краткие новости] ИТ: В штаб-квартире «Билайн» пройдет финал AngelHack / MForum.ru
Доходы от LBS в Европе вырастут с 205 млн евро в 2010 со средней скоростью 13.4% до 435 млн евро в 2016 году, прогнозирует Berg Insight
«МегаФон» отмечает рост числа пользователей сервиса «Радар»
4 мая 2012 года. Москва, пресс-релиз, через MForum.ru. По итогам апреля 2012 года более 500 000 клиентов «МегаФона» пользуются сервисом «Радар», с помощью которого можно определить местонахождение родственников, детей, друзей, коллег, и даже увидеть их координаты на карте, не беспокоя их постоянными звонками.
«Сервис «Радар» был запущен нами в октябре 2010 года. В последнее время количество пользователей сервисом резко возросло, - отмечает руководитель направления ГЕО-сервисов Валентин Галочкин компании «MegaLabs». – Это связно, прежде всего, с тем, что нам удалось предложить клиентам готовый качественный продукт, которым легко и удобно пользоваться в повседневной жизни».
Для того, чтобы воспользоваться услугой «Радар» нужно просто набрать команду *566# и выбрать нужный пункт меню. Также услугой можно пользоваться с помощью мобильного приложения «МегаФон-Навигация», используя которое управлять услугой стало её проще и удобнее. Подключение сервиса, а также запросы на определение местоположения, бесплатны. Абонентская плата за пользование сервисом составляет всего 2 руб. в сутки с учетом налогов.
Сейчас сервис «Радар» и мобильное приложение «МегаФон-Навигация» от «МегаФона» - это не только инструмент для поиска, но и навигатор, который позволяет определить, где находятся близлежащие кафе, музеи, кинотеатры, а также составить оптимальный маршрут движения. В будущем мы планируем разработать WEB-интерфейс для услуги «Радар» и расширить количество операционных систем, на которых будет работать мобильное приложение. Услуга «Радар» предоставляется на технологии определения местонахождения абонента по сигналу базовых станций – LBS (Location Based Services). Абонент, решивший воспользоваться сервисом, предварительно должен один раз запросить у другого клиента сети «МегаФон» согласие на определение его местоположения. Пользователь сервиса «Радар» может определять местоположение 5 абонентов компании «МегаФон». Дополнительную информацию о сервисе «Радар» и мобильном приложении «МегаФон-Навигация» можно получить на официальном сайте компании.
Альтернативный сервис:
Абоненты МТС стали больше присматривать за детьми
1 июня 2012 г., Киев, Украина, пресс-релиз, через MForum.ru – Оператор мобильной связи «МТС Украина», 100%-ная дочерняя компания ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ведущего телекоммуникационного оператора в странах СНГ, сообщает о значительном росте потребления услуги «Ребенок под присмотром» в течение весенних месяцев.
В течение марта, апреля и мая этого года количество обращений к LBS-сервису «Ребенок под присмотром» впервые превысило 1 млн. раз, и было в среднем за месяц на 20-25% большим, чем зимой. Весенний всплеск обусловлен несколькими факторами – приходом теплой погоды, позволившей детям больше находиться на улице, а также проведением в мае школьных выпускных вечеров, что, несомненно, вызывало беспокойство родителей о месте нахождения детей. Кстати, май оказался наиболее активным для пользователей услуги.
Если сравнивать с прошлым годом, то количество обращений к услуге «Ребенок под присмотром» увеличилось на 13%.
МТС также связывает рост пользования с популяризацией специального мобильного приложения «МТС Ребенок под присмотром», которое позволяет более комфортно работать с услугой. Зимой была выпущена новая версия программы, в которой появились новые возможности. Установить ее можно на любой смартфон под управлением ОС Android версии 2.1 и выше, воспользовавшись поиском в Google Play или зайдя с телефона по прямой ссылке:
Об услуге «Ребенок под присмотром»
Услуга «Ребенок под присмотром» дает пользователям возможность узнавать, где находятся их дети, близкие или друзья и видеть их месторасположение на карте города.
В среднем точность определения местоположения абонента в центре города составляет 300–500 метров, на окраинах города – 1-1,5 км, за пределами города погрешность в определении местоположения может достигать нескольких километров.
Услуга доступна только для абонентов «МТС Украина». Поддерживаются все модели мобильных телефонов в сети МТС. Количество постоянных пользователей услуги «Ребенок под присмотром» пока не превышает сотни тысяч человек, однако, оператор делает ставку на этот сервис и в целом на LBS-сервисы в дальнейшем.
Более подробную информацию, а также доступ к веб-версии сервиса можно получить на сайте www.poisk.mts.com.ua
03.10. [Новинки] Слухи: Появились подробности о Honor Magic 8, Magic 8 Pro и MagicPad 3 Pro / MForum.ru
02.10. [Новинки] Анонсы: Huawei Nova 14i представлен официально / MForum.ru
02.10. [Новинки] Анонсы: Realme 15x с защитой "IP69 Pro" представлен официально / MForum.ru
01.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo V60 Lite 4G с аккумулятором емкостью 6500 мАч и быстрой зарядкой мощностью 90 Вт / MForum.ru
01.10. [Новинки] Анонсы: Realme P3 Lite 4G появился в ЕС / MForum.ru
30.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V60e появится в Индии / MForum.ru
29.09. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 15T и 15T Pro представлены официально / MForum.ru
26.09. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 17 со Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru
25.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V60 Lite 5G представлен официально / MForum.ru
25.09. [Новинки] Анонсы: Qualcomm официально представила Snapdragon 8 Elite Gen 5 / MForum.ru
24.09. [Новинки] Слухи: Использование инновационного экрана в iQOO 15 подтверждено официально / MForum.ru
23.09. [Новинки] Анонсы: MediaTek официально представила флагманский чипсет Dimensity 9500 / MForum.ru
23.09. [Новинки] Анонсы: Realme GT 8 и GT 8 Pro представят в следующем месяце / MForum.ru
22.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y50i представлен официально
19.09. [Новинки] Анонсы: Redmi 15C 5G появился в некоторых странах ЕС / MForum.ru
19.09. [Новинки] Слухи: Xiaomi Pad 8 может получить чипсет Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
19.09. [Новинки] Слухи: Vivo V60 Lite 4G готовится к анонсу / MForum.ru
18.09. [Новинки] Слухи: Смартфон Xiaomi 17 Pro замечен в Geekbench / MForum.ru
17.09. [Новинки] Анонсы: Компания BOE представила дисплей ADS Pro / MForum.ru
16.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y31 5G и Y31 Pro 5G официально представлены в Индии / MForum.ru